А. Егоров
Морской моделизм - особое занятие.
Он дает не только основные навыки
работы с различными материалами
и умение разбираться в чертежах,
но и возможность изучить развитие
кораблестроения, историю отечественного
Военно-морского и торгового флота.
Один из классов моделей, которые
помогают в этом, - класс силуэтных,
или контурных, моделей. Такие
полукопии превосходно плавают
с резиномотором. Участвуя в судомодельных
соревнованиях, кружковец с силуэтной моделью может
выполнить нормативы 5-го и 4-го
спортивных разрядов.
Общий вид подводной лодки изображен на рисунках 1 и 5.
Изготовление модели лодки советуем
начать с корпуса. Перенесите контур
диаметральной плоскости (ДП) 1
и накладок 2 и 3, изображенных на
рисунке 2, на фанеру толщиной 4 мм.
После этого склейте детали корпуса
лодки водостойким клеем.
На кронштейне гребного винта,
вырезанного вместе с ДП, с помощью
ниток 17 привяжите трубку
18, изготовленную из пустого стержня
от шариковой ручки. Для прочности
промажьте нитки клеем.
Из тонкой жести вырежьте гребной винт,
изображенный на рисунке 3, и припаяйте его к
отрезку стальной проволоки 19. Можно
использовать для этого проволоку от канцелярской
скрепки.
Для уменьшения трения вращения гребного
винта наденьте на его ось две-три стальные
шайбы 21. Далее вставьте ось гребного винта в
отверстие трубки 18 и круглогубцами согните
крючок для резиномотора. Затем так же, как
ось гребного винта, согните из проволоки носовой
крючок 11 и вклейте его в центральную
часть корпуса, в ДП.
Из тонкой жести вырежьте рули глубины 4 и
6, руль направления 16, а также гребной винт
7, как показано на рисунке общего вида. Можно
с помощью принтера перенести контур на
бумагу, а с бумаги - на жесть.
Вклейте рули глубины 4 и 6 в прорези корпуса.
В прорезь, сделанную ножом, в кормовой
части вклейте руль направления 16.
Балласт 9 изготовьте из шести полосок толстой
жести. Точное количество полосок подбирается
по результату первого погружения лодки
в воду. Балласт закрепите двумя винтами
М2,5 - позиция 10. С левой и с правой сторон
следует закрепить одинаковое количество полосок балласта.
Далее покрасьте водостойкими красками низ корпуса в красный
цвет, а верх - в серый.
Мачту антенны 14 и перископ 13 изготовьте из проволоки.
Антенны 15 сделайте из тонких ниток. Торпеды 5 и пушки
12 вылепите из холодной сварки и приклейте их к корпусу.
Резиномотор 8 сделайте из круглой авиамоторной резины. Чтобы
было удобно заводить мотор, советуем применить заводную ручку,
изготовленную из отрезка толстого электропровода 20 (см. рис. 4).
Теперь можно спускать лодку на воду. Регулировка лодки на воде
традиционная и не один раз описывалась на страницах журнала.
Можно также воспользоваться описанием наладки пусков одного из
первых "потаенных судов" - подводной лодки "Форель".
|