|
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА |
|
Судомодельный кружок
|
МОДЕЛЬ ТОРПЕДНОГО КАТЕРА
Я. Марчак, ПНР, г. Варшава
В Польской Народной Республике в серии "Библиотека
журнала "Може" вышла книга Я. Марчака "Торпедные
катера". Этапы развития этого класса кораблей,
назначение, классификация, боевое использование
и перспективы их развития показаны полно
и хорошо иллюстрированы.
Специальный раздел посвящен конструкции
торпедного катера.
В нем рассказывается о материалах,
из которых корабль построен,
об устройстве корпуса
и делении его на отсеки,
о движителях и рулях.
Но что особенно интересно - в книге даны чертежи
моделей различных торпедных катеров с описанием технологии
изготовления, покраски и т.д. С одной из этих моделей
мы знакомим наших читателей сегодня.
На первых катерах этого класса польский флаг
был поднят в 1943 году. В апреле 1946 года,
продолжая боевое содружество, родившееся в годы
борьбы с фашизмом, Советский Союз передал
Польше военные корабли различных классов,
среди них - два торпедных катера.
Сейчас торпедные катера - основа морских
пограничных сил ПНР на Балтийском море.
Используются они также для обучения военных моряков,
на них проходят практику курсанты военно-морских училищ.
Корабли этого класса имеют водоизмещение от
40 до 75 т, скорость хода - 40-45 узлов. Вооружены
они двумя скорострельными пушками и двумя
торпедными аппаратами. На катерах - прекрасное
навигационное оборудование, приборы для
корректировки артиллерийского огня, средства связи.
Модель-копия торпедного катера -
довольно сложная конструкция, поэтому
на ней могут попробовать силы опытные моделисты.
Корпус можно сделать из целого
бруска мягкого дерева или из нескольких
дощечек. Из древесины делаются
надстройка, люки, фермы, дымовой буй,
глубинная бомба, кранцы для боеприпасов,
ящик для сигнальных флагов,
аппарат дымовой завесы, вентилятор.
Листовая жесть толщиной 0,5 мм идет
на полуклюзы, торпедные аппараты,
подушки для запасных торпед, бортовой
релинг. Кнехты и остальные релинги
изготавливаются из деревянных штифтов
или портновских булавок ф 0,1-
0,2 мм. Чтобы сделать зенитное орудие,
понадобятся древесина, жесть и проволока
ф 2 мм, для якоря - дерево и проволока,
для надувного плотика - пенопласт
и дерево. Машинный люк и
люк, идущий вниз, изображается
полоской картона. Из проволоки ф 1 мм
делают древко флага, радиолокационную
антенну и сигнальную мачту.
Очень важно при копировании точно
соблюдать окраску различных частей
корабля. В темно-шаровый цвет
красятся корпус выше конструктивной
ватерлинии, палуба, надстройка, люки,
торпедные аппараты, подставки для торпед,
тумбы, мачты, релинги, подставки для
глубинных бомб, аппарат дымовой
завесы, входные двери; в темно-красный -
корпус ниже конструктивной ватерлинии.
Черными делаются орудийные стволы
и замки, глубинные бомбы, кнехты, якоря,
буксирный гак. Цвет металла имеют
торпеды, волнопроводы и гребные винты
торпед, золотой - гребные винты,
головки компасов, арматура на ходовом
мостике, машинный телеграф и т. д.
Правый ходовой отличительный огонь
красите в зеленый цвет; левый ходовой
отличительный огонь и подставка
для него, одна половина спасательных
кругов, огнетушители - в красный.
Белыми делаются верхние части
спасательных кругов, номерной знак на
борту и спасательных кругах, цифры грузовой марки.
|
Общий вид модели катера:
1 - полуклюз; 2 - кнехт; 3 - релинг; 4 - дымовой буй; 5 - глубинная бомба; 6 - подушка для запасных торпед;
7 - торпедный аппарат; 8 - надстройка; 9 - зенитное орудие; 10 - кранцы для боеприпасов; 11 - релинг бортовой;
12 - вентилятор; 13 - люк (входной); 14 - древко флага; 15 - надувной плотик; 16 - якорь; 17 - ящик для сигнальных флагов;
18 - машинный люк; 19 - радиолокационная антенна на мачте; 20 - люк палубы (идущий вниз); 21 - люк;
22 - аппарат дымовой завесы; 23 - сигнальная мачта; 24, 25 - фермы
ЧЕРТЕЖИ и РИСУНКИ МОДЕЛИ
Источник: Катер - пограничник /ж. "Моделист-конструктор" № 6, 1969, 10-12 с.
Scan, Edit & OCR: MasterRU
| |
© ReSim Laboratory 2004-2015 |
|