С. Лучининов
Вы помните их имена? Асхат Зиганшин, Федор Поплавский, Анатолий Крючковский, Иван Федотов...
Сорок девять дней отважные советские солдаты боролись с бушующим океаном. Когда кончились
продукты, они резали сапоги и варили суп из кожи. Но,
затерявшись в бескрайних просторах океана, четверка
храбрецов не потеряла самообладания. За мужество и
стойкость Родина наградила их орденами «Красной Звезды».
Ребята, давайте построим модель знаменитой баржи
Т-36, на которой совершили свой легендарный дрейф герои Тихого океана!
Основание корпуса сделайте из
куска дерева. Борта и рубку —
из тонкого картона, лучше всего
электротехнического. Ограждение
на корме и мостике рубки (так
называемое леерное устройство) — из булавок и тонкой проволоки.
Для самоходной модели потребуется двигатель, устройство для
его закрепления и гребной винт
(рис. 1). На расплавленный кусочек жести острым гвоздиком
нанесите очертания гребного винта, кронштейна гребного вала и
носовой скобы, заготовьте два руля.
Из стальной проволоки толщиной 1—1,5 мм сделайте гребной
вал и припаяйте к нему гребной
винт. Лопасти его надо «развернуть», придав им некоторый
угол, так, чтобы они составляли
как бы винтовую линию. Винт
припаивается к валу, другой конец вала загибается, образуя
кольцо для резинового жгута-двигателя, состоящего из 6—8 нитей
резины, применяемой авиамоделистами.
В носу при помощи четырех шурупов устанавливается скоба с
кольцом, кропящим конец резинового жгута (см. рис.2).
Рули припаиваются к шурупу и ввертываются в корпус модели по
одному с каждого борта. Установка двигателя и рулей показана
на рисунке 3. Закончив сборку, покрасьте модель эмалевыми красками.