ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
К.Н. Курденков.    Рулевые устройства и регулировка на воде самоходных моделей кораблей




ВВЕДЕНИЕ



Способность двигаться по прямому заданному направлению (курсу), а также изменять направление движения (маневрировать) является важнейшим и необходимым качеством любого судна. Эти качества обеспечиваются симметричными и обтекаемыми обводами корпуса, установкой на судне рулевого устройства, а также использованием при маневрировании судовых двигателей и движителей (гребных винтов).

На современных судах устанавливаются сложные автоматические приборы и устройства, помогающие следить за правильностью курса и вести судно точно по заданному пути.

К их числу относятся гироскопические компасы, лаги, эхолоты, гирорулевые курсографы, одографы и другие приборы.

Во многих случаях ходовые качества вновь проектируемых судов предварительно проверяются на испытаниях моделей этих судов в опытовых судостроительных и научно-исследовательских бассейнах.

Любители-моделисты должны проводить ходовые испытания при постройке модели и после ее окончания для определения качеств и регулирования механизмов.

Морские моделисты ДОСААФ, как правило, испытывают свои модели в открытых водных бассейнах, подверженных действию ветра, волн и других внешних факторов.

Особым видом испытания любительских моделей являются соревнования. В программу соревнований входят испытания скорости и прямоходности (устойчивости на курсе). Соревнования проводятся на установленной дистанции фарватера, оборудованного на природной акватории (пруду, озере, реке и т. п.).

Для самоходных моделей надводных судов и кораблей Всесоюзными правилами соревнований морских мо-



3

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2009
след.
Hosted by uCoz