3-й ГОД ЗАНЯТИЙ
Методические указания
К концу второго года занятий в кружке у занимающихся все больше и больше начинает
проявляться стремление к специализации в той или иной отрасли моделестроения,
например, в области самоходных моделей, скоростных или парусных моделей. В связи
с этим основная цель программы третьего года занятий - приучить спортсменов к
самостоятельному расчету, проектированию и постройке моделей.
Основным принципом работы кружка третьего года занятий должно быть
предоставление учащимся наиболее широкой инициативы и самостоятельности.
В повседневной работе кружка, члены которого имеют положительный опыт в
строительстве моделей судов, нужно всемерно поддерживать чувство нового,
стремление к совершенствованию методов постройки моделей. Руководитель
кружка всегда должен поддерживать и развивать экспериментальную, творческую
деятельность членов кружка по конструированию моделей, усовершенствованию
новых образцов и технике их изготовления.
В кружке третьего года занятий следует стремиться к тому, чтобы каждый занимающийся
выполнял самостоятельные задания и освоил все работы, связанные с изготовлением модели.
Чтобы правильно и грамотно построить модель, которая соответствовала бы истинному
назначению, в начале третьего года занятий необходимо закончить изучение Единой
Всесоюзной классификации и Правил соревнований (темы 1 и 2), в которых изложены все
требования к модели как при постройке, так и во время соревнований.
Модели глиссирующих судов в таблице Единой Всесоюзной классификации занимают
значительную часть перечня моделей. Это скоростные кордовые модели и радиоуправляемые
скоростные модели. Поэтому на эту тему (7) надо обратить особое внимание. Надо добиться,
чтобы учащиеся твердо усвоили различия как в обводах корпуса, так и в режимах движения
на воде обычных (водоизмещающих) судов и глиссирующих, а
13