2. "ЕРМАК"
«Дедушка» русского ледокольного флота, «Ермак», построенный
в конце прошлого века, был самым мощным по
тому времени ледоколом. Ледокол предназначен для проводки
транспортных судов по Северному морскому пути.
Новое судно «Ермак" — крупнейший дизель-электрический
ледокол советского торгового флота, построенный
в Финляндии по заказу СССР.
Длина ледокола — 135 м, ширина — 26 м, высота борта
— 16,7 м, осадка — 11 м, водоизмещение — 20 тыс. т,
мощность девяти главных двигателей 36 тыс. л. с. Ледокол
может ломать лед толщиной до 2 метров. Скорость на чистой воде — 20 узлов.
На ледоколе семь палуб, соединяющихся между собой
пассажирским лифтом. Имеются кинозал на сто человек,
плавательный бассейн, спортивный зал. финская баня-сауна.
У каждого члена экипажа отдельная каюта.
По своей мощности дизель-электроход более чем в полтора
раза превосходит мощность ледокола типа "Москва»,
и уступает только атомоходам "Ленин" и "Арктика".
|