10. СТРОИТЕЛЬСТВО АДМИРАЛТЕЙСТВА
Сознавая решающую роль флота в борьбе за выход России к
морям, Петр I сразу же после основания в 1703 году Санкт-Петербурга
одновременно со строительством крепостных укреплений и
городских зданий приступил к сооружению в центре нового
города судостроительной верфи — Адмиралтейства. Основные
работы по постройке были завершены к концу 1705 года. Наряду
со строительством верфи в городе создавались необходимые для
постройки и оснащения судов металлообрабатывающие, канатные,
смоляные, деревообделочные и другие подсобные предприятия.
Уже в феврале 1704 года в Новом Адмиралтействе была
произведена закладка первых малотоннажных парусных и гребных
судов, а пять лет спустя — первого линейного корабля. Через
несколько лет эта верфь стала крупнейшей в стране и была
способна строить самые большие парусные суда; к концу Северной
войны на ней было построено до 50 процентов всех линейных
кораблей, являвшихся основной силой Балтийского флота. Если
первоначально на верфи было занято всего лишь 500 рабочих, то
в 1710 году их было уже 4720, а в 1725 году — 15 000 человек.
|