ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


вверх из рук водолаза. Для изготовления пластыря или пробки нужных размеров с отверстия судна предварительно снимают шаблоны. Большие тяжелые пластыри приходится опускать под воду при помощи плавучих кранов. Если отверстие закрыто грунтом, грунт возле отверстия нужно размыть. Размыв же грунта для уменьшения отрывного сопротивления производят перед самым подъемом, чтобы за время других работ судно вновь не ушло бы в грунт.

Когда все отверстия заделаны, на палубе судна устанавливают металлические водонепроницаемые прямоугольного сечения шахты, немного возвышающиеся над уровнем воды. Нижний конец шахты соединяют с палубой водонепроницаемо и из шахты откачивают воду. После этого в палубе под шахтой делают отверстия, в которые пропускают шланги, идущие от водоотливной помпы специального судна (рис. 52). Затем приступают к откачке воды из поднимаемого судна.

Когда освобожденный от воды объем корпуса окажется достаточно большим и приобретенная благодаря этому плавучесть судна будет больше силы тяжести и отрывного сопротивления, судно, оторвавшись от грунта, станет всплывать. Продолжая откачивать воду, можно заставить судно всплыть по грузовую ватерлинию или по ватерлинию порожнем.

Если воду удаляют из судна нагнетанием в него сжатого воздуха, шахты не устанавливают и воздух подают в герметически закрытое судно по шлангам от компрессоров. Для вытекания вытесненной воды на судне ставят специальные трубы. При этом способе должны быть предусмотрены автоматически открывающиеся и закрывающиеся клапаны. Эти клапаны при подъеме судна снижают давление накаченного воздуха по мере уменьшения глубины погружения судна. В противном случае при уменьшении высоты столба воды над палубой, палубу может разорвать. Воздух накачивают симметрично по отношению к центру тяжести и диаметральной плоскости судна, чтобы оно не всплыло со значительным дифферентом или креном.

Способ подъема понтонами. Не заделывая в корпусе отверстий, на местах, определенных расчетом, к бортам затонувшего судна при помощи подведенных под судно тросов или иным способом прикрепляют металлические понтоны, заполненные водой (рис. 53). Понтоны распола-



95

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.