ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


ность которых плоская, а верхняя—выпуклая (рис. 18). Передняя и задняя кромки крыльев очень острые. Крылья соединены с корпусом при помощи тонких стоек, на которых они укреплены так, что их передняя кромка выше задней.

Когда судно с подводными крыльями идет на полной скорости, погруженными в воду остаются крылья, стойки, к которым они прикреплены, гребные винты и валы, на которые они насажены, стойки, поддерживающие эти валы (эти стойки называются кронштейнами), и рули. Все эти детали испытывают со стороны воды значительное сопротивление, однако меньшее, чем сопротивление движущегося в воде водоизмещающего или глиссирующего корпуса. В этом заключается основное преимущество судов с подводными крыльями.

Суда на воздушной подушке. Эти суда получили такое название потому, что на ходу они соприкасаются с водой не непосредственно, а через вертикальный поток воздуха, называемый воздушной подушкой. При движении этих судов ни одна их деталь не погружена в воду. Суда на воздушной подушке парят на небольшой высоте над поверхностью воды, и поддерживающая их сила создается не водой, а давлением сжатого под днищем воздуха, нагнетаемого специально установленными на судне мощными вентиляторами, выбрасывающими ноток воздуха под днище судна.

На стоянке судно на воздушной подушке является водоизмещающим и поддерживается на воде архимедовой силой. С началом работы вентиляторов давление воздуха под днищем возрастает и судно уменьшает свою осадку. Если сумма сил давления воздуха под днищем и архимедовой станет больше силы тяжести судна, корпус полностью выйдет из воды.

С увеличением количества воздуха, нагнетаемого под днище, растет давление в воздушной подушке, вследствие чего судно поднимается все выше.

На определенной высоте для данной скорости хода судно «повиснет» в воздухе над водой, когда установится равновесие между силами тяжести и давления в подушке.

Однако давление в воздушной подушке не остается постоянным, так как часть нагнетаемого воздуха уходит за пределы днища. С увеличением высоты подъема судна утечка воздуха из подушки возрастает, что задерживает рост давления под днищем.



47

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.