палубы на танкерах устанавливают систему водяного орошения.
Для удаления паров нефтепродуктов применяют специальную газоотводную систему.
Танкеры делают двух- или трехостровными. Вдоль всего
судна между надстройками на высоте около трех метров
над палубой устанавливают переходной мостик. Когда
волны перекатываются но палубе, по мостику переходить
безопасно. Под мостиком прокладывают трубопроводы
и электрокабели.
На рисунке 7 показан советский танкер типа «София».
Его длина — 230 м, ширина — 31,0 м, высота борта —
15,4 м, осадка—11,3 м, водоизмещение—59850 Т. Его
двигатель — паровая турбина мощностью 19 000 л. с.
РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЕ СУДА
Для хозяйственной жизни нашей страны очень большое
значение имеет морской и речной промысел. Б состав
промыслового флота входят разнообразные суда,
предназначенные для добычи и обработки рыб различных пород,
морского зверя, китов, моллюсков и т. д. Среди этих судов
наиболее многочисленны суда, занимающиеся рыбным промыслом.
Рыбопромышленные суда Советского Союза наиболее
совершенны по своим качествам и техническому оборудованию.
Размеры и водоизмещение этих судов очень разнообразны
и зависят от назначения и способа лова. Так,
длина наиболее крупных отечественных плавучих рыбоконсервных
заводов превосходит 160 м, а их водоизмещение при
полной нагрузке достигает 15 000 Т; встречаются
малые сейнеры (малые рыболовные суда), длина которых
менее 20 м, а водоизмещение — несколько десятков тонн.
Описать даже коротко все многообразные типы существующих
рыбопромышленных судов не представляется
возможным. Остановимся лишь на наиболее многочисленных
судах, применяемых для морского и океанического
рыболовства, называемых средними рыболовными траулерами (сокращенно СРТ).
Средние рыболовные траулеры (рис. 8) сравнительно
небольшие стальные однопалубные суда с кормовой
надстройкой или рубкой. Водоизмещение СРТ около 450 Т,
25