ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


палубы на танкерах устанавливают систему водяного орошения.

Для удаления паров нефтепродуктов применяют специальную газоотводную систему.

Танкеры делают двух- или трехостровными. Вдоль всего судна между надстройками на высоте около трех метров над палубой устанавливают переходной мостик. Когда волны перекатываются но палубе, по мостику переходить безопасно. Под мостиком прокладывают трубопроводы и электрокабели.

На рисунке 7 показан советский танкер типа «София». Его длина — 230 м, ширина — 31,0 м, высота борта — 15,4 м, осадка—11,3 м, водоизмещение—59850 Т. Его двигатель — паровая турбина мощностью 19 000 л. с.



РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЕ СУДА


Для хозяйственной жизни нашей страны очень большое значение имеет морской и речной промысел. Б состав промыслового флота входят разнообразные суда, предназначенные для добычи и обработки рыб различных пород, морского зверя, китов, моллюсков и т. д. Среди этих судов наиболее многочисленны суда, занимающиеся рыбным промыслом.

Рыбопромышленные суда Советского Союза наиболее совершенны по своим качествам и техническому оборудованию. Размеры и водоизмещение этих судов очень разнообразны и зависят от назначения и способа лова. Так, длина наиболее крупных отечественных плавучих рыбоконсервных заводов превосходит 160 м, а их водоизмещение при полной нагрузке достигает 15 000 Т; встречаются малые сейнеры (малые рыболовные суда), длина которых менее 20 м, а водоизмещение — несколько десятков тонн.

Описать даже коротко все многообразные типы существующих рыбопромышленных судов не представляется возможным. Остановимся лишь на наиболее многочисленных судах, применяемых для морского и океанического рыболовства, называемых средними рыболовными траулерами (сокращенно СРТ).

Средние рыболовные траулеры (рис. 8) сравнительно небольшие стальные однопалубные суда с кормовой надстройкой или рубкой. Водоизмещение СРТ около 450 Т,



25

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.