длина — 350 м. Около 35% грузовых судов является наливными.
Танкеры перевозят различные сорта нефти, бензин,
керосин, серную кислоту, вино, масло и другие жидкости.
Погрузку и выгрузку танкеров производят либо
береговыми, либо судовыми насосами.
Поскольку корпус танкера разделен на большое число
танков (отсеков), то погрузку и выгрузку можно
производить одновременно несколькими насосами, что
значительно сокращает время стоянки танкеров в порту.
Для выгрузки, например, 10000 т нефти требуется менее двух часов.
Характерная особенность большинства танкеров — это
обратный рейс порожнем. Поэтому для обратного рейса
танкеры принимают в грузовые танки большое количество
водяного балласта, пользуясь для этого либо грузовыми
насосами, либо специальной балластной системой. Перед
приходом в порт балласт выкачивают.
Танкеры, перевозящие мазут и другие вязкие нефтепродукты,
густеющие в холодную погоду, оборудованы
системой трубчатых змеевиков, в которую из паровых
котлов пускают пар, разогревающий эти продукты перед выгрузкой.
Котельная установка на танкерах весьма мощная, так
как пар требуется и для пропаривания порожних танков
перед их зачисткой, когда после темных грузов танкер
должен принять светлый груз, например бензин или керосин.
На танкерах необходима мощная противопожарная
система. Порожний танк, в котором скапливаются пары
нефти, опаснее заполненного бензином. Поэтому во все
танки проводят системы парового и угле кислотного, или
пенного, огнетушения. Для более надежного отделения
грузовых танков от других помещений на небольшом
расстоянии от крайних — носовой и кормовой — переборок
устанавливают вторую переборку. При перевозке бензина
пространство между этими переборками (коффердам) заполняют водой.
Машинное отделение на танкерах всегда располагают в корме.
В качестве двигателей на них применяются дизели или турбины.
Надводную часть корпуса наливных судов окрашивают
в светлые цвета: светло-серый или белый. Эти цвета
поглощают мало солнечного тепла. Для охлаждения
23