ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


длина — 350 м. Около 35% грузовых судов является наливными. Танкеры перевозят различные сорта нефти, бензин, керосин, серную кислоту, вино, масло и другие жидкости.

Погрузку и выгрузку танкеров производят либо береговыми, либо судовыми насосами.

Поскольку корпус танкера разделен на большое число танков (отсеков), то погрузку и выгрузку можно производить одновременно несколькими насосами, что значительно сокращает время стоянки танкеров в порту. Для выгрузки, например, 10000 т нефти требуется менее двух часов.

Характерная особенность большинства танкеров — это обратный рейс порожнем. Поэтому для обратного рейса танкеры принимают в грузовые танки большое количество водяного балласта, пользуясь для этого либо грузовыми насосами, либо специальной балластной системой. Перед приходом в порт балласт выкачивают.

Танкеры, перевозящие мазут и другие вязкие нефтепродукты, густеющие в холодную погоду, оборудованы системой трубчатых змеевиков, в которую из паровых котлов пускают пар, разогревающий эти продукты перед выгрузкой.

Котельная установка на танкерах весьма мощная, так как пар требуется и для пропаривания порожних танков перед их зачисткой, когда после темных грузов танкер должен принять светлый груз, например бензин или керосин.

На танкерах необходима мощная противопожарная система. Порожний танк, в котором скапливаются пары нефти, опаснее заполненного бензином. Поэтому во все танки проводят системы парового и угле кислотного, или пенного, огнетушения. Для более надежного отделения грузовых танков от других помещений на небольшом расстоянии от крайних — носовой и кормовой — переборок устанавливают вторую переборку. При перевозке бензина пространство между этими переборками (коффердам) заполняют водой.

Машинное отделение на танкерах всегда располагают в корме. В качестве двигателей на них применяются дизели или турбины.

Надводную часть корпуса наливных судов окрашивают в светлые цвета: светло-серый или белый. Эти цвета поглощают мало солнечного тепла. Для охлаждения



23

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.