распределения. Все это позволит в результате оценить
характеристику форсированного двигателя по отношению
к характеристикам серийного двигателя.
Для того чтобы проверить соответствие действительных
фаз газораспределения требуемым, на коленчатом
валу двигателя закрепляют диск с делениями на 360°
так, чтобы при положении поршня в н.м.т. стрелка отсчета
стояла бы против нулевого деления диска. Стрелку
можно изготовить из проволоки и закрепить винтом
на основании мотора. Проворачивая коленчатый вал по
ходу вращения, определяют в градусах начало и конец
фаз всасывания, выхлопа и перепуска, а также
продолжительность этих фаз. Получив эти данные, можно
изобразить характеристику двигателя в виде диаграммы
фаз газораспределения (рис. 10). В случае несоответствия
фаз газораспределения необходимым нужно произвести
доработку всех деталей двигателя, от которых зависит исправление этого дефекта.
Проверив фазы газораспределения двигателя и приведя
их в соответствие с требуемыми, необходимо собрать
двигатель, запустить и замерить тахометром число
оборотов с точностью до 10 об/мин. Рекомендуется
пользоваться часовым тахометром «СК» типа 751, точность
показаний которого соответствует предъявляемым требованиям.
При форсировании двигателя нельзя забывать о том,
что нижняя часть двигателя работает как насос.
Поршень, поднимаясь к в.м.т., создает под собой
разрежение, способствующее лучшему поступлению горючей
смеси в нижнюю часть картера двигателя. Учитывая
это, необходимо принять все меры для уменьшения
свободного объема в нижней части картера. Уменьшить
свободный объем можно или за счет применения стального
шатуна, или за счет коленчатого вала и поршня. Для
этого вырезанные секторы коленчатого вала заполняют
легким материалом. Внутренняя полость поршня тоже
имеет большой объем. Если бы удалось подобрать
легкий и термостойкий материал для заполнения этого
объема, исключая зону качания шатуна, это дало бы большой эффект.
При доработке гильзы внешние кромки перепускных
окон, кроме верхней образующей, и нижнюю часть
гильзы, расположенную против перепускных окон, необходи-
20