ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Варламов Е.П.    Конструирование скоростных кордовых моделей судов


распределения. Все это позволит в результате оценить характеристику форсированного двигателя по отношению к характеристикам серийного двигателя.

Для того чтобы проверить соответствие действительных фаз газораспределения требуемым, на коленчатом валу двигателя закрепляют диск с делениями на 360° так, чтобы при положении поршня в н.м.т. стрелка отсчета стояла бы против нулевого деления диска. Стрелку можно изготовить из проволоки и закрепить винтом на основании мотора. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, определяют в градусах начало и конец фаз всасывания, выхлопа и перепуска, а также продолжительность этих фаз. Получив эти данные, можно изобразить характеристику двигателя в виде диаграммы фаз газораспределения (рис. 10). В случае несоответствия фаз газораспределения необходимым нужно произвести доработку всех деталей двигателя, от которых зависит исправление этого дефекта.

Проверив фазы газораспределения двигателя и приведя их в соответствие с требуемыми, необходимо собрать двигатель, запустить и замерить тахометром число оборотов с точностью до 10 об/мин. Рекомендуется пользоваться часовым тахометром «СК» типа 751, точность показаний которого соответствует предъявляемым требованиям.

При форсировании двигателя нельзя забывать о том, что нижняя часть двигателя работает как насос. Поршень, поднимаясь к в.м.т., создает под собой разрежение, способствующее лучшему поступлению горючей смеси в нижнюю часть картера двигателя. Учитывая это, необходимо принять все меры для уменьшения свободного объема в нижней части картера. Уменьшить свободный объем можно или за счет применения стального шатуна, или за счет коленчатого вала и поршня. Для этого вырезанные секторы коленчатого вала заполняют легким материалом. Внутренняя полость поршня тоже имеет большой объем. Если бы удалось подобрать легкий и термостойкий материал для заполнения этого объема, исключая зону качания шатуна, это дало бы большой эффект.

При доработке гильзы внешние кромки перепускных окон, кроме верхней образующей, и нижнюю часть гильзы, расположенную против перепускных окон, необходи-



20

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2009
след.