ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Сулержицкий Д.    Модель яхты




надо поставить в баночку большего размера, наполненную горячей водой.

Формовать корпус значительно легче, чем изготовить болванку, однако и здесь необходима большая тщательность. Прежде всего всю болванку, кроме палубы, надо аккуратно, без пропусков, смазать вазелином или каким-либо другим жиром, чтобы готовый корпус, когда он будет сниматься, легко отстал от болванки.

Материалом для формовки служит обыкновенная газетная или какая-либо другая бумага, не слишком толстая и не вощеная.

При наклейке первого слоя бумага смазывается клеем только с одной стороны, причем на болванку накладывается сторона, не смазанная клеем.

Для формовки бумагу лучше всего не резать, а рвать. Куски величиною с ладонь намазываются для второго и следующих слоев с обеих сторон. Оклеивать болванку нужно более мелкими кусками, диаметром около 3 мм. Они наклеиваются на болванку таким образом, чтобы один кусок заходил на другой приблизительно на одну треть. Всего нужно на болванку наклеить 6—7 слоев.

Приклеивая, необходимо каждый кусочек бумаги плотно придавливать, разглаживая пальцами, чтобы не оставалось под ним лишнего клея и ни одного пузырька воздуха, так как оставшийся воздух может расслоить корпус.

Для того, чтобы корпус не покоробило при высыхании, рекомендуется, оклеивая борта, кусочки бумаги заворачивать на фанерную палубу модели.

Чтобы было видно, где наклеен очередной слой бумаги, а где еще нет, можно рекомендовать брать бумагу различных цветов.

Нецелесообразно наклеивать все 6—7 слоев сразу; гораздо лучше, наклеив 2—3 слоя, дать им просохнуть, затем, слегка протерев клейстером высохший слой, продолжать клеить дальше.

После 3-го слоя устанавливается металлическая пластинка с отверстием (деталь № 12), служащая подпятником руля. Укрепляется она последующими слоями снизу киля с таким расчетом, чтобы ее конец с отверстием выдавался, как показано это на чертеже рулевого устройства. Для большей прочности хорошо ее проклеить тонкой материей. Общее положение подпятника указано пунктиром на чертеже 19.

Сушить корпус следует при комнатной температуре.

Когда корпус окончательно просохнет, его надо как следует обровнять напильником, сглаживая все шероховатости, а ямки заклеить маленькими кусочками бумаги.

Перед тем, как снять корпус с болванки, нужно острым ножом или напильником срезать часть бумаги, завернутую на палу-



6

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2012
след.