ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Ф.М. Шедлинг.    Парусные модели


рус) не должен быть выбираем больше того, чтобы гик приходился немного в сторону от угла транца. Одновременным передвижением парусов вперед или назад и изменением натяжения шкотов возможно добиться лучших результатов. При ветре сбоку модели гик и нижний край стакселя должны быть выпущены немного меньше, чем на 45° к средней линии модели (рис. 59). При установке неподвижных мачтовых планок переставляется сама мачта и переставляется штаг.

Если модель трудно поддается регулировке указанными мерами, можно прибегнуть к увеличению или уменьшению того или другого паруса путем срезания или нашивки полос.

Если при перестановке мачты ванты заходят вперед мачты, необходимо поставить новые мачтовые обушки. То же нужно сделать, если ванты заходят слишком далеко назад от мачты. При подвижной мачтовой планке она может выходить от форштевня вперед, образуя бушприт.

При наблюдении за моделью с лодки нужно быть очень осторожным, чтобы, подходя к модели, не опрокинуть или не повредить ее. Подходить следует всегда со стороны ветра. Спускать на воду с лодки модель нужно также так, чтобы лодка приходилась со стороны ветра.

Для того, чтобы пускать модель в очень сильный ветер, следует уменьшать паруса. Грот уменьшают наматыванием паруса на гик (разъединяя соединение с мачтой) с закреплением шкота за конец гика. Стаксель же следует иметь второй, маленький. Паруса нужно при этом опускать ниже.

Для того, чтобы пускать модель попутным ветром, на ней необходимо установить руль с автоматическим управлением.


_______________



















OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2010
след.