ВВЕДЕНИЕ
Судомоделирование — один из видов технического спорта.
С каждым годом популярность его растет. Достаточно сказать,
что если в 1975 г. на Всероссийских соревнованиях по судомоделизму
участвовало около 400 ребят, представляющих свыше
60 команд, то за последние годы число участников настолько
возросло, что в настоящее время приходится проводить перед
Всероссийскими соревнованиями отборочные зональные.
Судомодельные кружки работают на всех станциях и в клубах
юных техников, во Дворцах и Домах пионеров, во многих школах.
Хорошо налаженная работа в кружке позволяет формировать
у ребят коммунистическое отношение к труду, воспитывать
их в духе коллективизма, прививает целеустремленность, внимательность,
развивает самостоятельность, творческое конструкторское
мышление, помогает овладеть различными навыками труда.
На занятиях в судомодельном кружке учащиеся
закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики,
математики, черчения, учатся применять их на практике. Таким
образом, судомоделизм способствует расширению политехнического
кругозора учащихся.
Организация судомодельных кружков—одна из форм распространения
среди учащихся знаний по основам морского дела
и воспитания у них интереса к морским специальностям. Это
очень важно, так как наша страна—великая морская держава.
Гражданский и Военно-Морской флот, имея в своем наличии
тысячи судов, нуждаются в высокообразованных, умелых и знающих морское дело специалистах.
Практика работы показывает, что знания и навыки, приобретенные
в судомодельном кружке, очень помогают ребятам в период
прохождения службы на флоте, многим кружковцам дают
Ориентацию в выборе профессии.
Данное пособие предназначено для руководителей кружков
школ и внешкольных учреждений. Оно подготовлено и написано
в соответствии с программой', утвержденной Министерством
просвещения СССР.
Тип, количество и размеры моделей для 1-го года занятий
были подобраны И. В. Кирилловым, для 2-го года—А. С. Алешиным.
' См.: Программы для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений.
Судомодельный кружок. М., Просвещение, 1982.
3