А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
По виду торпеда похожа на маленький дирижабль. Спереди
она тупая, сзади вытянута, а на заднем конце тордеды
поставлены рули и винты. Внутри торпеда разделена
на три части. В передней лежит триста килограммов очень
сильного взрывчатого вещества—тринитротолуола. В среднем
отсеке хранится запас сжатого воздуха. А сзади
устроен двигатель, который работает этим воздухом.
Двигатель крутит винты и двигает торпеду вперед. Торпеда
сама плывет, как маленький быстроходный корабль,
но корабль плавает по поверхности, а торпеда ныряет в
воду и идет, как подводная лодка. Рули у торпеды устроены
так, что если она нырнет глубже, чем нужно, или оттолкнется
течением от заданного направления, они автоматически
возвращают торпеду на правильный путь.
Такую торпеду заключают в торпедный аппарат, направляют
его на вражеский корабль и выталкивают зарядом
сжатого воздуха. Торпеда падает в воду, и своим ходом
идет к вражескому кораблю. Ударившись о корабль, она
взрывается и при этом сила взрыва так велика, что в борту
корабля образуется огромная пробоина. А уйти от торпеды
очень трудно, потому что идет она со скоростью 90 километров
в час и почти не видно, как она подходит.
Но у торпеды есть один большой недостаток. Заряда сжатого
воздуха, нужного для ее движения, хватает не на долго.
Поэтому, чтобы атаковать вражеский броненосец, нужно
подойти к нему на сравнительно близкое расстояние.
И вот вслед за торпедами появились новые корабли—миноносцы
(рис. 73). Сначала под миноносцы приспосабливали
маленькие быстроходные пароходы, но очень скоро
начали строить специальные суда для этой цели.
Современные миноносцы очень сложные и дорогие корабли.
Ведь нужно, чтобы миноносец смог догнать любой
корабль, смог уйти от любого корабля и защититься от
мелких судов противника. Миноносцу приходится ходить
рядом с линкорами в открытом море, поэтому он должен
справляться с любой непогодой. Чтобы догнать вражеские
линкоры и уходить от них, он должен развивать ход тридцать
пять-сорок узлов. Чтобы развить такую скорость,
на миноносце ставят нефтяные котлы и турбины в тридцать-сорок
тысяч лошадиных сил. Котлы, турбины и нефтяные
цистерны занимают почти четверть всего миноносца.
105
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|