А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
окрашиваются в желтый цвет, а труба, шпили, якоря и брашпиль —
в черный (на трубе, как полагается, делается красная полоса).
ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ
До середины прошлого столетия самые лучшие военные
корабли были трехпалубные деревянные парусные суда. На
них стояло много больших гладкоствольных пушек, стреляющих
круглыми ядрами.
На этих судах уже тогда ставились паровые машины, но
машины эти были слабые и служили только как
вспомогательные механизмы на тот случай, если судну приходилось
итти прямо против ветра или в штиль.
Во время боев флоты двух враждующих стран выстраивались
в две линии друг против друга на расстоянии пушечного
выстрела и, подняв флаги и вымпела, начинали
осыпать друг друга ядрами. Пушки наводились вручную
и поэтому почти все ядра пролетали мимо корабля противника,
а те, которые попадали в борта, часто отскакивали и
тонули в море. Но зато уж если такое ядро пробивало борт,
корабль получал пробоину, загорался и выходил из строя.
Эти суда, сражавшиеся на передовой линии боя, или на
линии баталии, как тогда говорилось, назывались линейными
кораблями. В это время адмиралы и моряки-специалисты
считали, что лучше и сильнее этих линейных кораблей
нет и не может быть никаких кораблей в мире.
Но вот кому-то пришла мысль повесить на корабль стальной
панцырь такой толщины, чтобы круглые ядра не могли
его пробить. Конечно, сделать такой панцырь было трудно
и вести его на себе кораблю было тяжело, но зато корабль,
защищенный панцырем, мог вплотную подойти к неприятельским
кораблям и обстреливать их, ничуть не беспокоясь
за то, что вражеские бомбы причинят ему какие-нибудь
неприятности. Единственно, чем рисковал такой корабль, —
это мачтами и парусами.
И вот на смену парусным деревянным кораблям появились
железные, обвешанные стальной броней пловучие крепости,
которые приводились в движение паровой машиной.
Эти пловучие крепости уже действительно ничего не боялись,
и англичане так и называют их: дредноуты, т. е. ничего не боящиеся.
98
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|