А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
Можно еще поставить паровой двигатель, но он будет
действовать не так, как настоящая паровая машина. В
паровой машине пар попадает в цилиндры и, стремясь
расширяться, толкает поршни и вертит коленчатый вал. Наш
паровой двигатель будет работать проще. Мы проведем пар
в подводную часть кормы и сквозь борт выведем его наружу.
Котел можно сделать из хорошо запаянной консервной
банки, вместо топки поставить спиртовочку, а пар от
банки провести по трубочке к корме судна. Трубка-паро-
провод не должна быть очень широтой, а если не удастся
найти подходящей тонкой трубки, тогда нужно приделать
к ней наконечник, отверстием миллиметра в два-три не больше.
Как же будет работать наш двигатель?
Оказывается, очень просто. Пар в котле и в трубке все
время будет стремиться расшириться; попадая из трубки
в воду, он и там будет стараться занять побольше места,
все равно как пружина, которую сжали, а потом отпускают.
Он и вести себя будет, как пружина.
О одной стороны он упирается в воду, а с другой — в
конец трубки и в тот пар, который идет оттуда. Вода за-
75
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|