ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


Когда палуба совершенно высохнет, снимем ее с бимсов. Кругом палубы нужно провести линию, отстоящую от обвода палубы на несколько миллиметров внутрь так, чтобы при установке палубы на модель ее края пришлись по середине толщины бортов. По этой линии палуба и вырезается. Теперь наложим палубу на борта так, как она должна будет стоять, и обведем кругом карандашом. По этой отметке снимем с внутренней стороны бортов кромку миллиметра в три глубиной (рис. 14). Резать надо очень тщательно, чтобы потом, когда мы будем накладывать палубу, между ней и корпусом судна не получилось щелей.

Чтобы покончить с палубой, расскажем, как называются части палубы и как располагаются на ней надстройки и устройства.

Передняя часть палубы от середины до форштевня называется носом, или баком; задняя часть — кормой, или ютом. На некоторых судах на носу и на корме судна делаются небольшие надстройки, идущие от штевней до половины юта и бака. Эти надстройки называются: полуют и полубак.

На полубаке обычно устанавливаются якорные устройства, на полуюте—ручной штурвал, о которых мы будем говорить дальше.

Между полубаком, полуютом и средней надстройкой на грузовых судах помещаются люки. Маленькие возвышения, окружающие люки, называются комингсами.

На верхней части центральной надстройки находятся мостик управления и рубка. На речных судах в рубке устанавливаются штурвал и машинный телеграф. На морских, кроме того, — компас, хронометр и другие приборы.

Почти непосредственно за мостиком устанавливается дымовая труба. Если труб несколько, они идут одна за другой.

Внутри надстройки помещаются каюты команды и комсостава, кухня (камбуз) и кают-компания. В заднюю часть надстройки обычно выходит машинный колодец, который сверху закрывается рамами, застекленными толстым стеклом — светлыми люками.



36

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.