А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
Есть много книжек о том, как строить суда, есть даже
целая наука о том, как строить корабли, подходящие для
выполнения нужной работы. Но книг и теории мало, нужна
еще практика. Чтобы научиться по-настоящему строить
корабли, нужно своими глазами посмотреть, как они
устроены и своими руками попробовать построить тот или
иной корабль.
Но ведь никто не даст неумелому человеку ни материалов,
ни рабочих, ни инструментов. Постройка корабля — большое дело.
Верфь, где строят корабли, — целый завод. Десятки инженеров
и техников, машины, подъемные краны, сварочные
аппараты, механические молотки работают день и
ночь, пока строится корпус корабля. Медленно, ребро за
ребром вырастает на верфи скелет будущего судна. Потом
скелет обшивают стальными листами, заклепывают, чеканят,
и когда корпус готов, из-под него вышибают клин, и
вся огромная махина будущего корабля в тысячи тонн весом
спускается на воду. Машины, котлы, мачты, надстройки —
все это ставится после, когда корабль уже стоит на плаву.
Большой корабль строят иногда целый год. У каждого
занятого на постройке, — свое дело, и лишний человек там
будет только мешать. Поэтому не всякого пускают на верфь,
где строятся настоящие корабли.
Как же быть?
Но ведь вовсе не обязательно учиться корабельному делу
сразу на настоящих судах и на верфь ходить не обязательно.
Верфь можно устроить у себя дома, в шкоде или в отряде
и строить на этой верфи любые корабли. Только, конечно,
не настоящие корабли, а модели.
Другой скажет: модель — пустяки, игрушка, не стоит
на нее и время тратить... Это неверно. Чтобы научиться
строить модели, нужно научиться разбираться в судовых
чертежах, строить по этим чертежам отдельные части судов
и пригонять их друг к другу. Следовательно, придется
хорошенько разобраться, как и для чего строятся все эти
части и почему у одних кораблей они сделаны так, а у
других иначе.
На воде модель будет вести себя, как настоящее судно.
4
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|