Все двери на корабле (в рубках, надстройках) должны открываться
по ходу корабля, а дверная ручка расположена ближе к корме.
Высота двери должна быть от 1,8 до 2 м при ширине 0,6-0,8м.
Ширина проходов между бортом и надстройками у эсминцев
находится в пределах от 0,6 до 1 м.
Для подъема якорей на кораблях ВМФ применяются шпили и
брашпили, у эсминцев высота шпиля от 0,7 до 0,9 м с диаметром
барабана 0,2-0,4 м. В качестве становых якорей применяются
якоря Холла с высотой лап и расстоянием между осями лап 1,16 м.
Высота веретена 2,33 м.
На модели должны быть представлены все основные виды вооружения
и судовые устройства. Для того чтобы при сборке модели не
пропустить каких-либо существенных деталей, обычно принимают
следующий порядок сборки модели:
1) пользуясь видом сверху, на палубе устанавливают надстройки
и все крупные детали: мачты, трубы, артиллерийское вооружение
и т. д.;
2) устанавливают леерные стойки и натягивают леера под каждой
шлюпкой, (катером) на расстоянии '/4 ее длины (от форштевня
до ахтерштевня), располагают по два кильблока. Вылет шлюпбалок
должен быть достаточным, чтобы шлюпку можно было спустить
при крене корабля до 10 градусов. Шлюпбалка, находящаяся на
мостике или рострах, своей нижней частью вставляется в литую
стойку, называемую стандерсом. Расстояние между шлюпкой (катером)
и надстройками должно быть не менее 0,5 м.
После того как все детали и оборудование установлены на
палубе, натягивают антенны, сигнальные фалы, на гафеле и
флагштоках поднимают флаги.
Все судовые трапы должны иметь наклон к палубе 60 градусов.
Магнитные компасы и репетиры устанавливают на главном мостике.
Высота нактоуза 1,25-1,3 м с расстоянием между осями ламп 0,4 м.
Диаметр прожекторов составляет от 0,5 до 0,9 м с углом
действия двух прожекторов до 360 градусов.
На шлюпки натягивали парусиновые чехлы белого или серого
цвета, защищающие от попадания воды внутрь. В походном ордере
шлюпки не зачехлялись.
118