сы - на топе крюйс-стеньги, их ходовые концы проводят в блоки
на ноках реев, затем в отводные блоки на вантах и тянут к палубе.
7. Фор- и грот-брам-брасы основывают между блоками на брам-стеньгах,
проводят в блоки на ноках реев, тянут обратно через блоки
на стеньгах и ходовыми концами крепят на палубе. Крюйс-брам-брасы
крепят очком на ноках крюйс-брам-реев, а ходовые концы
тянут через блок, вплесненный в грот-стень-ванты под салингом.
8. На бизань-мачте основывается гафель и гик:
а) гафель-гардель основывается между блоком под крюйс-марсом
и блоком у пятки гафеля, ходовой конец крепят на кнехтах;
б) дирик-фал коренным концом крепят за нок гафеля, ходовым
концом проводят в блок на топе бизань-мачты, тянут через
бизань-мачту и ходовым концом крепят на кнехтах.
9. Блинда-трис тянут через блоки на ноках блинда-рея ходовым
концом и проводят в блок, вплесненный в фока-штаг, затем тянут
к бушприту, проводят в блок, укрепленный у ватер-вулинга, и
закрепляют на баке.
10. Топенанты всех нижних реев проводят одинаково коренным
концом, их крепят за строп блоков мачтового эзельгофта, затем тянут
в блоки на ноках реев, а ходовой конец тянут обратно через блок на
эзельгофте, проводят через собачью дыру марса и крепят на кнехтах.
11. Марса-топенанты серединой конца выбленочным узлом вяжут
на топе стеньги, ходовые концы, взятые полуштыком за передние
стень-ванты ниже комель-блоков, ввязанных в стень-ванты, проводят
в блоки на ноках рея, затем тянут в шкивы комель-блоков
и через собачью дыру к палубе и крепят на кнехтах. Брам-топенанты
очком надевают на ноки рея, их ходовые концы проводят в блоки
на соответствующих стеньгах и крепят на палубе.
12. Гика-топенанты серединой конца берут за нок гика, проводят
с двух его сторон, тянут в блок под крюйс-марсом и хват-талями,
крепят у пятка гика или на палубе.
13. Для подъема флагов на клотиках мачт основывают небольшие
блоки (канарей-блоки), через шкивы которых проходят сигнальные фалы.
14. Блинда-топенанты основывают между блоками с двух сторон
бушприта, тянут через блоки на ноках блинда-рея, их лопари тянут
на баке.
КАК ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ
Технические данные и спецификация фрегата "Паллада"'. Фрегат
"Паллада" был заложен на Охтенской верфи Санкт-Петербурга
2 ноября 1831 г. и спущен на воду 1 сентября 1832 г. Фрегат имел
длину 52,73 м, ширину без обшивки 13,309 м, глубину трюма
4,267 м.
____________
' Здесь, как и для остальных пяти кораблей, описанных во II разделе,
приводятся прежде всего те данные, которые необходимы судомоделисту.
93