ОКРАСКА МОДЕЛИ
Окраску корпуса модели следует начинать после его шпаклевки
и установки палубы.
Перед установкой палубы на ней имитируют настил из досок
(о технологии этой работы говорилось выше), а затем обрабатывают
микронной шкуркой и покрывают бесцветным лаком. Если моделист
будет делать модель современного корабля с палубой без деревянного
настила, ему придется либо красить ее в соответствии с цветом
палубы корабля-прототипа, либо графитовать. Последнее делается
следующим образом: на тщательно обработанную поверхность фанеры
мелкой шкуркой наносят порошок графита и покрывают его
масляным лаком. Смесь лака и порошка втирают в палубу мягким
льняным тампоном до тех пор, пока не получится ровная и блестящая
поверхность, имитирующая стальную палубу корабля.
После установки на корпусе палубу заклеивают бумагой, чтобы
не испачкать при окраске корпуса.
О шпаклевке корпуса говорилось выше. Как только этот этап
работы закончен и корпус зачищен до зеркального блеска наждачной
бумагой, смоченной в керосине или бензине, на борт наносят
ватерлинию. Для этой цели изготовляют несложное приспособление:
к вертикальной стойке на высоте ватерлинии крепят хорошо
отточенный карандаш. Двигая стойку по столу вдоль бортов,
прочерчивают на них ватерлинию.
Модель судна должна стоять на ровном киле, т. е. без малейшего
крена. Затем подводную часть борта корпуса модели заклеивают
по ватерлинию бумагой и приступают к окраске надводной
части борта. После полного высыхания краски, надводную часть
борта также заклеивают бумагой и окрашивают его подводную
часть, предварительно сняв с нее обклейку. Краску наносят в
четыре-шесть слоев, причем каждый слой должен сохнуть 2—4 часа.
Модель можно красить как из пульверизатора, так и мягкими
кистями. После окраски корпус модели полируют пастой,
предназначенной для полировки автомашин. Лучше всего при окраске модели
пользоваться нитрокрасками, так как масляные краски долго сохнут.
ДВИГАТЕЛИ
Резиновый двигатель. Самым простым типом механического
Двигателя для модели корабля является резиновый. Технология его
изготовления не сложна и потому его вполне можно рекомендовать
начинающим судомоделистам. Принцип работы двигателя основан
на способности резины растягиваться при действии на нее
механических сил и возвращаться в первоначальное состояние после
прекращения этого воздействия. Недостатком такого двигателя
является его малая мощность. Поэтому такие двигатели лучше
ставить на небольшие модели.
73