ВВЕДЕНИЕ
Эта книга для тех, кто любит море, неумолчный
рокот прибоя, соленый ветер бескрайних океанских
просторов. А море любят очень многие. Одни плавают
по нему, другие строят Корабли, третьи... третьи
тоже строят корабли, только величина их бывает
в десятки, а то и сотни раз меньше настоящих,
Трудно сказать, сколько веков человечество строит
модели судов. Но, видимо, вполне логично предположить,
что судомоделизм возник с началом судостроения.
В исторических и морских музеях мира
можно увидеть модели, найденные археологами в
гробницах египетских фараонов, при раскопках
древних греческих и римских городов и поселений.
В России модели судов появляются в конце
XVII — начале XVIII вв. Судомоделизм на первом
этапе своего развития тесно связан с именем Петра!,
который приказал покупать за границей модели
кораблей, строил их сам,, а впоследствии повелел для
каждого строящегося судна изготовлять его модель.
Это стало правилом, которое на всех.судостроительных
заводах неукоснительно соблюдается и сегодня.
До строительства корабля создается его модель.
Знаменитый русский ученый-мореплаватель и
военно-морской деятель Михаил Петрович Лазарев,
будучи в кругосветной экспедиции 1819—1821 гг.,
составил прекрасное собрание моделей всех
виденных им судов. Известный русский историк флота
Н. Боголюбов в своей книге «История корабля»
открывает разговор с читателем вопросом: «Как давно
началось судостроение, где было его начало?», и
далее на основании анализа многих исторических
документов заключает, что история судостроения такая
же древняя, как и история человечества.
В XX в. судомоделизм превращается в спорт.
По данным ЦК ДОСААФ в 1974 г. в Советском
Союзе на станциях юных техников в судомодельных
лабораториях занималось судомоделизмом сто тысяч
человек. В настоящее время спортсменов-судомоделистов
насчитывается более двухсот тысяч. Эти цифры
говорят о возросшем за последнее время интересе
к судомоделизму. Только в Москве в 156 кружках.
занимается 2300 судомоделистов
3