ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Михайлов П.Е..    Модель подводной лодки с механическим двигателем


Перед установкой на место в оба конца дейдвудной трубы следует запрессовать или впаять подшипники гребного вала в виде латунной шайбы толщиной 2—3 мм, с отверстием 3 мм. После запрессовки подшипников на концах дейдвудной трубы следует спилить острые кромки и торцы отполировать.

На 10—15 мм от внутреннего конца трубы нужно сделать наклонное отверстие и напаять на него масленку в виде 40—50-мм трубки с наружной резьбой почти во всю ее длину. Ось масленки и смазочного отверстия в дейдвудной трубе должна быть наклонена примерно на 45° к наружному концу трубы. Крышка масленки делается с внутренней резьбой и с закрытым внешним концом. Готовая дейдвудная труба смазывается влагостойким клеем и изнутри корпуса модели устанавливается на место. Перед установкой трубы килевой канал смазывается тем же клеем, а отверстие в наружном подшипнике закрывается деревянной или металлической пробкой. Пробка вынимается сразу после постановки трубы на место.

Вал должен свободно вращаться в подшипниках трубы. Для уменьшения трения следует отполировать соответствующие места вала. Резьба на концах вала делается обычными лерками и получается правым винтом. Поэтому гребной винт тоже должен быть правого вращения. Ступицу винта (рис. 22) лучше всего изготовить на токарном станке. Резьбу для вала нарезают обычными 3-мм мечиками. Третьим мечиком до конца проходить не следует, так как вал со ступицей должен соединяться втугую.

Под углом в 45° к оси в ступице делается три пропила шлицовкой. Каждый пропил должен быть смещенным на 120° от предыдущего. Три лопасти винта делаются из латуни толщиной 1,0 или 0,5 мм. Лопасти вставляются в пропилы ступицы. Места соединения ступицы и лопастей тщательно пропаиваются оловом. После пайки лопасти осторожно изгибают, стараясь придать им форму винтовой поверхности. При этом увеличивают углы между осью вала и передними сторонами лопастей. Работа по выгибанию лопастей кропотливая, требует терпения, но от удачного ее выполнения во многом зависит ход модели. Необходимо добиться, чтобы все лопасти были одинаковыми. Только



62

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2009
след.