Перед установкой на место в оба конца дейдвудной
трубы следует запрессовать или впаять подшипники
гребного вала в виде латунной шайбы толщиной
2—3 мм, с отверстием 3 мм. После запрессовки подшипников
на концах дейдвудной трубы следует спилить острые кромки и торцы отполировать.
На 10—15 мм от внутреннего конца трубы нужно
сделать наклонное отверстие и напаять на него масленку
в виде 40—50-мм трубки с наружной резьбой почти
во всю ее длину. Ось масленки и смазочного отверстия
в дейдвудной трубе должна быть наклонена примерно
на 45° к наружному концу трубы. Крышка масленки
делается с внутренней резьбой и с закрытым внешним
концом. Готовая дейдвудная труба смазывается влагостойким
клеем и изнутри корпуса модели устанавливается
на место. Перед установкой трубы килевой канал
смазывается тем же клеем, а отверстие в наружном
подшипнике закрывается деревянной или металлической
пробкой. Пробка вынимается сразу после постановки трубы на место.
Вал должен свободно вращаться в подшипниках
трубы. Для уменьшения трения следует отполировать
соответствующие места вала. Резьба на концах вала
делается обычными лерками и получается правым винтом.
Поэтому гребной винт тоже должен быть правого
вращения. Ступицу винта (рис. 22) лучше всего изготовить
на токарном станке. Резьбу для вала нарезают
обычными 3-мм мечиками. Третьим мечиком до конца
проходить не следует, так как вал со ступицей должен
соединяться втугую.
Под углом в 45° к оси в ступице делается три пропила
шлицовкой. Каждый пропил должен быть смещенным
на 120° от предыдущего. Три лопасти винта делаются
из латуни толщиной 1,0 или 0,5 мм. Лопасти
вставляются в пропилы ступицы. Места соединения
ступицы и лопастей тщательно пропаиваются оловом.
После пайки лопасти осторожно изгибают, стараясь
придать им форму винтовой поверхности. При этом
увеличивают углы между осью вала и передними
сторонами лопастей. Работа по выгибанию лопастей
кропотливая, требует терпения, но от удачного ее
выполнения во многом зависит ход модели. Необходимо
добиться, чтобы все лопасти были одинаковыми. Только
62