болванке. Болванку вырезают из цельного или склеенного
из досок бруска размером LxBxH. Посередине,
вдоль бруска, проводят прямые (линии ДП).
На верхней и нижней гранях бруска проводят линии
шпангоутов и наносят контур наиболее полной ватерлинии.
Срезают лишнюю древесину с боков бруска до
контуров ватерлинии. По боковым поверхностям проводят
линии шпангоутов, соединяя концы соответствующих
отрезков на верхней и нижней гранях бруска. На боковые
стороны наносят очертания нулевого батокса, срезают
лишнюю древесину и восстанавливают разметку сечений шпангоутов.
Для дальнейшей обработки бруска необходимо сделать
шаблоны шпангоутов. Их получают переносом контуров
каждого шпангоута на лист фанеры, картона или
жести и последующим вырезанием (удалением) из
поверхности листа площади, занятой сечением шпангоута.
Проверяя работу шаблонами, от заготовки отстругивают
лишнюю древесину до тех пор, пока она не примет
форму корпуса модели. В результате получится болванка.
В готовой болванке прорезают пазы, в которые вкладывают
киль и шпангоуты, сделанные из полосок жести
шириною 5—8 мм. Вместо полосок часто применяют
рейки Г-образного, Т-образного или П-образного
профиля. Далее, начиная с носа или кормы, шаг за шагом
симметрично с обоих бортов оловом напаивают куски
жестяной обшивки, предварительно подогнанные по
обводу корпуса. Соединения бортов в носу и корме, а
также со стороны верхней палубы прихватываются временной пайкой.
После сборки бортовой обшивки временная пайка
нарушается и болванка, как из раскрытой раковины,
удаляется из корпуса.
Снятый с болванки корпус окончательно пропаивается
до полной герметичности. Внутренние механизмы
устанавливаются через люк в палубе. Разумеется,
баллеры рулей и дейдвудная труба соединяются с корпусом
тоже при помощи пайки. Готовый корпус обрабатывается
напильниками, надфилями, шкуркой и окрашивается.
36