ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Михайлов П.Е..    Модель подводной лодки с механическим двигателем


болванке. Болванку вырезают из цельного или склеенного из досок бруска размером LxBxH. Посередине, вдоль бруска, проводят прямые (линии ДП).

На верхней и нижней гранях бруска проводят линии шпангоутов и наносят контур наиболее полной ватерлинии. Срезают лишнюю древесину с боков бруска до контуров ватерлинии. По боковым поверхностям проводят линии шпангоутов, соединяя концы соответствующих отрезков на верхней и нижней гранях бруска. На боковые стороны наносят очертания нулевого батокса, срезают лишнюю древесину и восстанавливают разметку сечений шпангоутов.

Для дальнейшей обработки бруска необходимо сделать шаблоны шпангоутов. Их получают переносом контуров каждого шпангоута на лист фанеры, картона или жести и последующим вырезанием (удалением) из поверхности листа площади, занятой сечением шпангоута.

Проверяя работу шаблонами, от заготовки отстругивают лишнюю древесину до тех пор, пока она не примет форму корпуса модели. В результате получится болванка.

В готовой болванке прорезают пазы, в которые вкладывают киль и шпангоуты, сделанные из полосок жести шириною 5—8 мм. Вместо полосок часто применяют рейки Г-образного, Т-образного или П-образного профиля. Далее, начиная с носа или кормы, шаг за шагом симметрично с обоих бортов оловом напаивают куски жестяной обшивки, предварительно подогнанные по обводу корпуса. Соединения бортов в носу и корме, а также со стороны верхней палубы прихватываются временной пайкой.

После сборки бортовой обшивки временная пайка нарушается и болванка, как из раскрытой раковины, удаляется из корпуса.

Снятый с болванки корпус окончательно пропаивается до полной герметичности. Внутренние механизмы устанавливаются через люк в палубе. Разумеется, баллеры рулей и дейдвудная труба соединяются с корпусом тоже при помощи пайки. Готовый корпус обрабатывается напильниками, надфилями, шкуркой и окрашивается.



36

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2009
след.