ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Михайлов М.А.    Модели современных военных кораблей


ка установки надстроек и деталей, указанных в чертежах. Изменять что-либо из деталей недопустимо, так как это не будет соответствовать прототипу строящегося корабля.

Модель прежде всего должна иметь государственную принадлежность, то есть военно-морской и государственный флаги, а также гюйс, который поднимается на гюйс-штоке военных кораблей первого и второго ранга на якорной стоянке. Модель должна иметь ходовые отличительные огни (правый — зеленый, левый — красный), тоновый, добавочно топовый, гакабортный, а на кораблях ВМФ есть еще дополнительные огни: флагманские, кильватерные, дежурные и водолазные. Обязательно и кормовое ограждение винтов, якоря, швартовое оборудование, без которого модель имеет незаконченный вид. Киповые планки устанавливаются рядом с кнехтами, но только в тех местах, где нет фальшборта. Если кнехт стоит у фальшборта, то вместо киповой планки в фальшборте делается швартовый клюз.

Очень важно при изготовлении модели точно соблюдать окраску различных частей корабля и дельных вещей. Подводный борт ниже конструктивной ватерлинии красится в темно-красный или темно-зеленый цвет, надводный борт выше ватерлинии — в шаровый, таким же цветом красятся все надстройки, мачты, орудийные стволы, люки и т. д.

В черный цвет красят глубинные бомбы, якоря, шпили, кнехты и киповые планки.

Рубки и надстройки можно делать из оргстекла, целлулоида и других материалов. По чертежу общего вида вырезают стенки рубки, просверливают в нужных местах отверстия для иллюминаторов и приступают к склеиванию (оргстекло клеится дихлорэтаном, целлулоид — ацетоном). В том случае, если рубка или надстройка не имеет острых углов, стены рубки можно изогнуть на круглом стержне, зажатом в тиски: для этого необходимо оргстекло разогреть на слабом огне, а целлулоид нагревают в горячей воде. После склейки и обработки надфилями и наждачной бумагой рубку и надстройки красят и вклеивают изнутри прозрачную планку, которая заменяет стекла иллюминаторов. Сверху, с наружной стороны, приклеивают в нужных местах колечки иллюминаторов. В боевых рубках делаются смотровые щели.

Ширина проходов между бортом и надстройками, в зависимости от класса и величины корабля, допускается от 60 см до 2 м.

Все корабельные двери в рубках и надстройках имеют комингс высотой от 50 мм до 300 мм. Все двери должны открываться по ходу корабля, а дверная ручка расположена ближе к корме. Высота двери должна быть от 1,8 до 2 м, при ширине 0,6—0,8 м.

В качестве становых якорей на боевых кораблях применяются якоря Холла, с высотой лап и расстоянием между осями лап 1160 мм. Высота веретена 2330 мм. Для подъема якорей на кораблях Военно-Морского Флота применяются шпильки и брашпили. У эсминцев высота шпиля 700—900 мм, с диаметром барабана 200—400 мм.



57

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2009
след.