ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И. Максимихин.    Как сделать модель парусной яхты


Какие случаи бывают?

Модель заворачивает носом к ветру (приводится к ветру). Это значит, что давление ветра на парус-грот сильнее, чем на парус-стаксель. Переместите стаксель как можно больше вперед. Если это не помогает, измените наклон мачты. Увеличьте его в сторону носа, но не более чем на 5°. Если и это не помогает, перемещайте всю мачту целиком постепенно в нос до тех пор, пока модель не пойдет в нужном направлении.

В этом случае центр парусности переместится вперед, дальше от центра бокового сопротивления.

Модель поворачивается носом от ветра (уваливается под ветер). Это значит, что давление ветра на парус-грот меньше, чем на парус-стаксель. В этом случае перемещайте стаксель ближе к мачте. Если это не помогает, измените наклон мачты, увеличивая его в сторону кормы, но не более чем на 10°, или переместите всю мачту в сторону кормы.

В этих случаях центр парусности переместится назад, ближе к центру бокового сопротивления.

Для парусных судов имеет большое значение, под каким углом дует ветер.

Курсы парусного судна относительно ветра имеют следующие названия:

бейдевинд—если ветер дует под острым углом, навстречу. Крутой, если этот угол около 30°, и полный, если он около 60°;

галфвинд—если ветер дует прямо в борт;

бакштаг — если ветер дует посредине между направлением с кормы и прямо в борт.

Если ветер дует в правый борт,—говорят: судно идет правым галсом или бейдевинд, или галфвинд, или бакштаг правого галса.

Если ветер дует в левый борт, — говорят: судно идет левым галсом или галфвинд, или бакштаг, или бейдевинд левого галса.

Для того чтобы модель отрегулировать для следования этими курсами, надо соответственно подбирать шкоты или потравливать их.

Вот и все основные указания для регулировки модели на воде. Остальное — дело рук самого строителя, его уменья и настойчивости.



20

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2009
след.