ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.Б. Лобач-Жученко.    Основные элементы кораблей и судов


Приведенный краткий перечень наименований основных корабельных и судовых элементов и устройств не исчерпывает все необходимые характеристики для кораблей и судов, но дает известную последовательность при дальнейшем изучении корабля и его частей, подробности о которых можно найти как в корабельной документации, так и в специальной литературе.

Для спортсменов-моделистов, участвующих в соревнованиях моделистов ДОСААФ, рекомендуется тщательно изучать свою модель по материалам прототипов настоящих кораблей и судов, тем самым повышая свою морскую грамотность, что, в свою очередь, и является одной из основных задач морского моделизма. Знание морского дела на соревнованиях и, в частности, на стендовых испытаниях поможет спортсмену-моделисту занять лучшее место.

Наряду с этим спортсмены-моделисты всех возрастов должны твердо запомнить, что успех соревнований и оценка качества модели достигаются не только одними хорошими теоретическими знаниями поморскому делу. Получение наилучших успехов и оценок в соревнованиях может быть также достигнуто тщательной, добросовестной и своевременной подготовкой своей модели. Для этого необходимо обеспечить ее надлежащими мореходными качествами и достаточной прочностью корпуса, его устройств и деталей.

Спортсмены-моделисты знают, что соревнования самоходных и парусных моделей происходят в большинстве случаев на акваториях, где незначительные, по мнению зрителей, помехи (рябь на воде и легкий ветерок) на самом деле в масштабном приложении к моделям являются для моделей сильным волнением и свежим ветром.

Пловучесть и непотопляемость моделей обеспечиваются постановкой поперечных водонепроницаемых переборок и надежной герметизацией верхней палубы (в особенности на моделях авианосцев). Необходимая остойчивость получается при низкорасположенном центре тяжести модели. Это достигается, с одной стороны, балластировкой корпуса и с другой—некоторым сокращением ненужных по смыслу прототипа, излишних высокорасположенных и тяжелых надстроек. Устойчивость на курсе, помимо чисто конструктивных приспособлений, в значительной степени зависит от парусности модели и взаимного положения центра парусности (ЦП) и центра бокового сопротивления



77

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2010
след.