ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.Б. Лобач-Жученко.    Основные элементы кораблей и судов


риях как в боевой, так и в мирной обстановке. Осуществление всех действий личного состава, направленных к быстрейшей ликвидации повреждений и аварий корабля, составляет содержание понятия борьбы за живучесть.

Живучесть корабля обеспечивается во время проектирования и постройки корабля разумным устройством корпуса и оборудования (конструктивной защитой), а также должной организацией и подготовленностью личного состава к борьбе за живучесть. Последнее, в свою очередь, связано с использованием аварийно-спасательного имущества, предусматриваемого обязательным табелем снабжения для каждого корабля. Действия личного состава по борьбе за живучесть состоят в борьбе за непотопляемость, в борьбе с пожарами и в исправлении повреждений энергетических средств и их магистралей.

Непотопляемостью корабля называется его способность оставаться на плаву, сохраняя необходимый запас пловучести и остойчивость после повреждения корпуса и поступления забортной воды в часть внутренних помещений. Непотопляемость на больших кораблях обеспечивается запасом пловучести; средствами для его сохранения являются бронирование борта в надводной и подводной части, разделение корпуса кораблей и судов на отдельные отсеки, отделяемые друг от друга поперечными и продольными водонепроницаемыми переборками, устройство двойного, а в некоторых случаях и тройного дна, а также оборудование кораблей мощными водоотливными средствами.

Основными задачами по борьбе с непотопляемостью корабля являются: удержание корабля в прямом положении путем выравнивания крена и дифферента, борьба с прониканием воды из затопленных отсеков в соседние, удаление воды, просочившейся из соседних затопленных помещений, подкрепление переборок и заделка пробоин.

Для определения правильных действий при спрямлении судна, т. е. для выравнивания крена и дифферента, на кораблях имеются таблицы непотопляемости, рассчитанные и составленные при проектировании корабля. При известных затопленных отсеках, пользуясь таблицей непотопляемости, можно сразу принять решение об искусственном контрзатоплении других отсеков для спрямления корабля. Способ контрзатопления отсеков был



45

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2010
след.