Ф о р ш т е в е н ь вырезают из деревянного бруска и крепят
к днищу, как показано на рисунке 4,а. Для большей прочности
соединения ставят деревянный уголок («брештук»).
Т р а н е ц двухслойный. Основной, внутренний, слой выпиливают
из дощечки толщиной в 6—8 мм; наружный (фанера 1,0—2,0 мм)
накладывают после сборки всех деталей корпуса.
Поперечные переборки, палуба и бортовая обшивка — фанерные.
Для этих деталей лучше брать фанеру различной толщины:
для переборок — 4—6-миллиметровую, для палубы 2—2,5-миллиметровую,
на бортовую обшивку 1,5—2,0-миллиметровую.
Однако, если у моделиста не окажется такой фанеры, то все детали
можно заготовить из 3-миллиметровой фанеры. В этом случае
при разметке бортовой обшивки следует учитывать направление
слоев фанеры. Верхние слои (см. рис. 5) должны идти
вертикально, тогда легче обогнуть носовые обводы корпуса.
Переборки вычерчивают по шаблонам контуров (рис. 5,г).
Внутреннюю часть переборки выпиливают так, чтобы образовались
вырезы для свободной работы резиномотора (рис. 5,6).
Шпигаты (для стока воды с палубы) и «швартовные» клюзы
выпиливают или прорезают в бортах заранее. Палубу вычерчивают
по рисунку 3. Она имеет два люка для снятия петель резиномотора
с крюков при необходимости или для замены резины.
Кормовой люк аккуратно пропиливают лобзиком по контуру,
и таким образом образуется крышка этого люка. Носовой люк
представляет собой часть палубы, отрезанную по линиям
М—d—а (рис. 3). К палубе крепят обушки (из проволоки)
и утки для снастей такелажа. Бимсы делают из реек сечением
около 8х16 мм. Их нужно укрепить таким образом, чтобы на
выступ бимса опиралась одна из сторон крышки люка (см. рис. 3 и 4,а).
С б о р к а к о р п у с а. Для сборки нужен столярный или
казеиновый клей и мелкие гвоздики. Сначала в пазы днища (на
клею) плотно устанавливают переборки, затем приклеивают и
прибивают к днищу форштевень и транцевую доску. Когда клей
хорошо просохнет, на переборки и транец накладывают заготовки
бортовой обшивки; приклеивают их к днищу, транцу, переборкам
и форштевню, укрепляя для прочности гвоздиками.
Вслед за этим подгоняют и приклеивают палубу; кромки палубы
приклеивают к бортам, выступающие части которых образуют
«фальшборты». Нижние кромки вырезов шпигатов и клюзов
должны быть выше уровня палубы. Снаружи, чуть ниже шпига-
7