ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Клементьев С.    Модель линкора, управляемая по радио


нее оправку и сплющим трубку на деревянной подкладке деревянным молотком так, чтобы внутренняя часть трубки приняла форму оправки. Вынув оправку, осторожно спилим наискось отформированный конец сопла. Вместо свинцовой трубки можно взять отожженную медную. Отверстие в глубине сопла должно быть около 1 миллиметра.

Турбину поместим в деревянный кожух (рис. 2), в котором сделаны косые отверстия для обоих сопл. Кожух состоит из нижней и верхней половин, соединенных четырьмя шипами из толстой проволоки. Каждая половина кожуха сделана из двух щек и промежуточной вставки, имеющей полукруглый вырез по форме диска (ротора) турбины. Во вставке верхней половины кожуха оставлено широкое отверстие для выхода пара в дымовую трубу.

В кожухе установлены подшипники из пропаянной проволочной спирали.

Оба сопла надо укрепить так, чтобы расстояние между лопатками и косыми срезами сопел было как можно меньше.

Пар для вращения турбины образуется в прямоточном паровом котле высокого давления, состоящем из длинной трубки, изогнутой змеевиком. В нижний конец трубки подают дистиллированную воду, а из верхнего конца получают пар. Наш прямоточный котел (рис, 3) состоит из двух одинаковых змеевиков, подогреваемых ватными фитильками, опущенными в коробочку с расплавленным парафином или воском.

Змеевики помещаются в жестяном ящике, оклеенном снаружи листовым асбестом. Спереди ящика делают отверстие для вставки горелки и для поступления воздуха, сверху — для дымовой трубы и сзади — для идущих



10

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2009
след.