ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Л.Н. Катин.    Проектирование радиоуправляемых моделей кораблей и судов


качества шарнирных соединений) тянущей силы электромагнита будет вполне достаточно.

Из анализа приведенных двух примеров можно сделать следующий вывод:

1) Рулевое устройство с приводом от электродвигателя по сравнению с электромагнитным экономичнее по расходу электроэнергии примерно в 2—2,5 раза. Оно позволяет плавно перекладывать рули, и скорость перекладки их легко регулируется изменением напряжения питания электродвигателя. Конструктивно (при наличии червяка, червячного колеса и требуемого электродвигателя) проще по устройству.

2) Рулевое устройство с приводом от электромагнита по сравнению с электродвигательным не требует дефицитных материалов и составляющих элементов, поэтому может быть изготовлено широким кругом моделистов.

Электрическая схема электромагнитного рулевого привода приведена на рис. 31.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОДЕЛЬЮ С «ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМ» РУЛЕМ

Приводимое ниже описание системы управления моделью позволяет по одному каналу радиолинии передавать три команды*:

1. Ход вперед. 2. Пропорциональное управление рулем. 3. Стоп-ход.

Такая система может быть использована для управления скоростной радиоуправляемой моделью.

Передатчик, общий вид которого показан на рис. 32, излучает несущую частоту 27,12 Мгц, модулированную звуковой частотой 500 гц. Снаружи к коробке передатчика прикрепляется специальная приставка — манипулятор. С ее помощью осуществляется прерывистая модуляция. Блок-схема управления передатчиком приведена на рис. 33. Временная диаграмма работы передатчика изображена на рис. 34.

Как видно из этой диаграммы, длительность пауз между моментами излучения равна длительности времени излучения. Прерывание модуляции осуществляется с частотой 10 гц. При нормальном режиме работы передатчика (именно этому режиму соответствует временная диаграмма) длительность периода излучения tи равна длительности паузы tп, следовательно, коэффициент заполнения Кз=0,5. Коэффициент заполнения Кз — это отношение времени длительности импульса tи к периоду следова-


* По материалам английского журнала «Radio Control Model and Electronics», июнь, 1964 г. (в переработанном виде для моделей судов).



41

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2009
след.
Hosted by uCoz