ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Целовальников.    Справочник судомоделиста (по судовым устройствам)


тщательно шлифуют мелкой шкуркой и в несколько слоев покрывают горячим парафином, чтобы обшивка и другие детали корпуса при оклейке не приклеивались к болванке.

Теперь к корме гвоздиками прибивают транец шлюпки, вырезанный из фанеры толщиной 3—4 мм, и укладывают в пазы шпангоуты, вырезанные из авиационной фанеры толщиной 2 мм. Концы шпангоутов у палубы прибивают (слегка) мелкими гвоздиками. Чтобы шпангоуты при укладке в пазы не ломались, их нужно предварительно размягчить в горячей воде и обогнуть вокруг забитых по кривой на доске гвоздиков, радиус которой примерно соответствует радиусу шпангоутов.

Теперь болванку модели шлюпки можно обшить полосками прессшпана или фанеры толщиной 1 мм в накрой. Сначала накладывают днищевую обшивку, а затем на нее в накрой все остальные полоски.

Полоски обшивки имеют разную форму (профиль). Вырезают их так. На болванку, там, где уже наклеена днищевая обшивка, накладывают лист белой бумаги и проводят по нему несколько раз пальцами руки. От этого на бумаге вырисуется нижний (лекальный) профиль обшивки. Теперь бумагу по выделяющемуся профилю обрезают ножницами, а профиль с помощью карандаша переносят на фанеру и вырезают. Обрезанную часть лекальной формы подравнивают напильником и отрезают заостренным концом разведенного до нужной ширины штангеля полоску обшивки заданной ширины.

Все нарезаемые полоски обшивки модели, а также шпангоуты и кильсон с наружной стороны прогрунтовывают эмалитом или клеем АК-20, сначала жидким, а затем натуральным, и дают просохнуть. Перед накладыванием полосок обшивки на болванку наружную часть шпангоутов (в местах укладки обшивки) и верхнюю часть уложенной ранее обшивки смазывают эмалитом или клеем АК-20. Полоски обшивки корпуса модели прибивают к транцу и форштевню. При необходимости полоски прибивают и к шпангоутам, но эти гвоздики затем вынимают.

Готовый обшитый корпус снимают с болванки, наклеивают на него киль и планширь, окрашивают внутреннюю поверхность корпуса, а затем устанавливают банки, рыбины и некоторые другие детали. После этого корпус красят с наружной стороны, изготовляют и устанавливают на свои места все остальные детали — решетчатые люки, весла и т. д.

Для крепления шлюпки к шлюпочным талям в носу и корме шлюпки делают цепные подъемы. На моделях мелких масштабов их изображают схематично в виде проволочных обушков. В планширь шлюпки врезают металлические планки (подуключины) с отверстиями—гнездами для уключин весел.

Банки для гребцов дополнительно крепят к бортам металлическими скобами. На морских ялах применяют вальковые весла (рис. 87), а на вельботах — безвальковые (распашные). На каждой банке один гребец гребет одним распашным веслом. Тузики



74

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2010
след.