топлива использовалась смесь типа СУС описанного выше состава.
Из таблицы видно, что по величине полного импульса
в соответствии с классификацией (см. приложение)
двигатель, снаряженный в корпусе ГК-12, можно отнести
ко второму классу, а двигатель, снаряженный в корпусе ГСР, — к третьему классу.
Сравнив значения Ртах и Рср, можно увидеть, что
максимальная тяга почти в два раза превышает среднюю.
На рис. 32 и 33 приведены графики изменения тяги
ракетных двигателей с топливом СУС. Из графиков
видно, что характер нарастания тяги у разных двигателей
примерно одинаков: сначала происходит плавное
нарастание тяги с некоторым замедлением при подходе
ее к максимальному значению, а затем тяга резко падает до нуля.
Такой характер изменения тяги объясняется тем, что
по мере выгорания топлива происходит увеличение площади
поверхности горения. Наибольшая площадь поверхности
горения топлива получается в момент, когда
начинают выгорать последние его слои, прилегающие
непосредственно к стенкам корпуса двигателя.
На рис. 32 показаны кривые изменения тяги, полученные
для двух одинаковых двигателей. Они достаточно хорошо совпадают.
Иногда нарастание тяги двигателя происходит не
плавно (рис. 33, пунктирная кривая). Это явление объясняется
неодинаковой плотностью заряда (топлива) и
указывает на необходимость тщательного его приготовления и набивки в корпус двигателя.
ВЫБОР И РАСЧЕТ
КОНСТРУКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
МОДЕЛИ РАКЕТЫ
Для получения от модели ракеты желаемых показателей
недостаточно выбирать ее параметры, руководствуясь
только качественной картиной влияния того или
44