Идея полета при помощи ракет впервые получила
научное обоснование в классических трудах К. Э. Циолковского
(1857—1935 гг.). В двадцатые годы нашего
столетия идеи и труды К. Э. Циолковского получили всеобщее признание.
На трудах Циолковского воспитано большое поколение
его учеников, перешедших к реальному осуществлению
идей своего учителя. В годы Советской власти под
руководством талантливого инженера Ф. А. Цандера
(1887—1933 гг.) ведется большая работа в области ракетной техники.
В 1931 г. при Центральном совете Осоавиахима была
создана группа по изучению реактивного движения —
ГИРД. В создании ГИРДа принимал участие и С. П. Королев
(1906—1966 гг.), ставший крупнейшим конструктором ракетно-космических систем.
Уже в 1933 г. совершила успешный полет первая советская
жидкостная ракета. В 1939 г. был создан ракето-планер,
снабженный жидкостным двигателем. Во время
Великой Отечественной войны советские инженеры сконструировали
новые ракетные двигатели и новые образцы ракетного вооружения.
В послевоенные годы в Советском Союзе был освоен
выпуск образцов различных ракет и проведены обширные
исследования космического пространства. В нашей
стране впервые в мире осуществлены запуски искусственных
спутников Земли, доставлен советский вымпел
на Луну, совершены облет и фотографирование обратной
стороны Луны, а также мягкие посадки на Луну
космических станций; созданы пилотируемые космические
корабли, на которых человек впервые в истории совершил
полет в Космос и осуществил выход в космическое пространство.
Успехи ракетной техники вызвали огромный интерес
нашей молодежи к постройке и полету моделей ракет.
Сейчас почти в каждой школе созданы кружки юных ракетостроителей,
которые не только изучают ракеты, но и
строят модели ракет. Ракетный моделизм в нашей стране становится массовым.
При постройке моделей у ракетомоделистов неизбежно
возникают вопросы: как определить характеристики
ракетного двигателя модели; какие стабилизаторы должны
быть у модели ракеты, чтобы она устойчиво летела
4