В. Белоусов
Автомоделисты привыкли: гоночная — это капля, торпеда, стрела, это
абстрактная, обтекаемая форма, поставленная на колеса. Модель, которую
вы сможете сделать по нашим чертежам, — маленькая копия настоящих
гоночных машин, соревнующихся в скорости на автодромах. И пусть пока на
ней стоит резиновый двигатель. Первый шаг в мир скоростей будет сделан,
как только модель примет старт.
А теперь к делу.
Сначала подготовим необходимые материалы (см. таблицу).
_______________________________________________________
Доска 500х110х40 мм.
Брусок 230х60х30 мм.
Фанера толщиной 5 мм.
Брусок 65х25х15 мм — для упорного бруса редуктора.
Проволока Ф 3м.
Кровельное железо 43х43 мм — для большой шестерни.
Белое железо (от консервных банок) — для малых шестерен и накладок.
Гвозди — для передних осей 2х45. мелкие гвозди — для крепления деталей.
Старая камера от велосипеда — для шин.
Проволока Ф 1,5 мм — для направляющих приспособлений.
Проволока Ф 2,0 мм — для крючка редуктора.
_________________________________________________________________
Затем надо перенести из журнала чертеж на бумагу в натуральный размер.
Легче всего это сделать, если вычертить на бумаге клеточки со сторонами
2 см и аккуратно перерисовать в них чертеж. Следующий этап — перенос
чертежей через копировальную бумагу на картонные шаблоны — не требует пояснений.
КОРПУС этой модели делаем так. Берем доску с размерами, соответствующими
указанным на чертеже. Затем, постоянно контролируя шаблонамм, будущий кузов
обрабатывают рубанком и напильником, скругляя углы, выдалбливают стамеской
и все поверхности тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Для ведущей оси
сверлят отверстие диаметром 4 мм, для ведомых прибивают на указанные
на чертеже места ромбовидные накладки из жести. Кабину можно выдавить из
плексигласа (так, как об атом рассказано в № 9 нашего журнала за 1966 год
в статье «Просто и красиво», стр. 17).
КИЛЬ И КРЫЛО изготавливают из фанеры толщиной 5 мм по размерам,
указанным на рисунке. Затем сверлят отверстия в корпусе для шипов киля
и склеивают детали.
КОЛЕСА модели наборные — из фанеры толщиной 5 мм вырезают диски будущих
колес Ф 60 мм, у четырех из них выпиливают в середине круги Ф 34 мм.
Колеса склеивают, придают им форму шин и нарезают протектор.
Последовательность дальнейшей работы над «обувью» модели ясна из чертежа.
СИЛОВОЙ УЗЕЛ модели состоит из пары конических шестерен с передаточным
отношением 1:2. Он очень прост. Кстати, о шестернях подробно
написано в книге Л. Либермана «Знай и умей», выпущенной издательством
«Детская литература» в 1964 году. Силовой узел крепится на модели до установки колес.
В передней части машины вбивается гвоздь, согнутый как показано на рисунке.
Осталось окрасить ее и поставить направляющие приспособления.
Мощность резинового двигателя подбирается при пробных запусках.
И последний совет: тщательность и тщательность — вот главное, что обеспечит
хорошие результаты на соревнованиях. У одного из ее авторов, Саши Анисимова,
она бегала со скоростью около 20 км/час и заняла первое место на краевых
соревнованиях автомоделистов.