ЮМК
Лаборатория АВТОМОДЕЛИЗМА
ЮМК
Автомодельный кружок


ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С РЕЗИНОМОТОРОМ САШИ АНИСИМОВА

В. Белоусов

      Автомоделисты привыкли: гоночная — это капля, торпеда, стрела, это абстрактная, обтекаемая форма, поставленная на колеса. Модель, которую вы сможете сделать по нашим чертежам, — маленькая копия настоящих гоночных машин, соревнующихся в скорости на автодромах. И пусть пока на ней стоит резиновый двигатель. Первый шаг в мир скоростей будет сделан, как только модель примет старт.


      А теперь к делу.
      Сначала подготовим необходимые материалы (см. таблицу).
_______________________________________________________
Доска 500х110х40 мм.
Брусок 230х60х30 мм.
Фанера толщиной 5 мм.
Брусок 65х25х15 мм — для упорного бруса редуктора.
Проволока Ф 3м.
Кровельное железо 43х43 мм — для большой шестерни.
Белое железо (от консервных банок) — для малых шестерен и накладок.
Гвозди — для передних осей 2х45. мелкие гвозди — для крепления деталей.
Старая камера от велосипеда — для шин.
Проволока Ф 1,5 мм — для направляющих приспособлений.
Проволока Ф 2,0 мм — для крючка редуктора.
_________________________________________________________________

      Затем надо перенести из журнала чертеж на бумагу в натуральный размер. Легче всего это сделать, если вычертить на бумаге клеточки со сторонами 2 см и аккуратно перерисовать в них чертеж. Следующий этап — перенос чертежей через копировальную бумагу на картонные шаблоны — не требует пояснений.
      КОРПУС этой модели делаем так. Берем доску с размерами, соответствующими указанным на чертеже. Затем, постоянно контролируя шаблонамм, будущий кузов обрабатывают рубанком и напильником, скругляя углы, выдалбливают стамеской и все поверхности тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Для ведущей оси сверлят отверстие диаметром 4 мм, для ведомых прибивают на указанные на чертеже места ромбовидные накладки из жести. Кабину можно выдавить из плексигласа (так, как об атом рассказано в № 9 нашего журнала за 1966 год в статье «Просто и красиво», стр. 17).
      КИЛЬ И КРЫЛО изготавливают из фанеры толщиной 5 мм по размерам, указанным на рисунке. Затем сверлят отверстия в корпусе для шипов киля и склеивают детали.
      КОЛЕСА модели наборные — из фанеры толщиной 5 мм вырезают диски будущих колес Ф 60 мм, у четырех из них выпиливают в середине круги Ф 34 мм. Колеса склеивают, придают им форму шин и нарезают протектор. Последовательность дальнейшей работы над «обувью» модели ясна из чертежа.
      СИЛОВОЙ УЗЕЛ модели состоит из пары конических шестерен с передаточным отношением 1:2. Он очень прост. Кстати, о шестернях подробно написано в книге Л. Либермана «Знай и умей», выпущенной издательством «Детская литература» в 1964 году. Силовой узел крепится на модели до установки колес.
      В передней части машины вбивается гвоздь, согнутый как показано на рисунке. Осталось окрасить ее и поставить направляющие приспособления. Мощность резинового двигателя подбирается при пробных запусках.
      И последний совет: тщательность и тщательность — вот главное, что обеспечит хорошие результаты на соревнованиях. У одного из ее авторов, Саши Анисимова, она бегала со скоростью около 20 км/час и заняла первое место на краевых соревнованиях автомоделистов.


ЧЕРТЕЖИ и РИСУНКИ МОДЕЛИ

Источник: В. Белоусов. «Юниор» Саши Анисимова. / ж. «Моделист-конструктор» № 3, 1968, 36-37 с.
Scan: ??? Clean, Edit & OCR: Master_RU
© ReSim Laboratory   2006-2024