|
Лаборатория АВТОМОДЕЛИЗМА |
|
Автомодельный кружок |
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ "ЖИГУЛИ" С РЕЗИНОМОТОРОМ
А. Иванов
Начинающим автомоделистам предлагается простая модель с кузовом из тонкого
твердого картона. Изготовление кузова необходимо начать с вычерчивания и
вырезки боковых стенок по шаблону № 1. Чтобы получить контуры
правой и левой стенок, шаблон переворачивают.
После обрезки детали выколачивают о внутренней стороны молотком, придавая
им слегка изогнутый профиль. По продольным линиям перегиба делают надрезы
на половину толщины картона снаружи, а с внутренней - по пунктирной линии.
Вторая операция - вырезка полоски картона толщиной 3-4 мм по шаблону
№ 2. Ее надо приклеить с внутренней стороны детали № 1 на 1 мм ниже
линии перегиба.
Затем вычерчивают и вырезают боковые внутренние стенки салона и склеивают
их по сборочному чертежу, тщательно совместив соответственно углы. Клеем
следует покрывать только узкие полоски на детали № 2 и места стыков.
Теперь по шаблонам деталей № 4-6 изготовляются приборный щиток, передний
и задний диваны. По внутренним линиям следует сделать надрезы на половину
толщины картона, по сплошным линиям - о наружной стороны, а по пунктирной
линии - с внутренней. По надрезанным линиям детали надо согнуть и приклеить
в соответствии со сборочным чертежом № 1 к внутренним стенкам салона.
Переднюю и заднюю стенки кузова изготовляют по шаблонам № 7, 8. Вдоль
верхней и нижней кромок по линиям сделать надрезы на половину толщины
картона и произвести выколотку. Приклеивать детали надо, совмещая точки,
обозначенные одинаковыми буквами.
Детали капотов вычерчивают и вырезают по шаблонам № 9 и 10, затем
выколачивают с внутренней стороны для придания сферической формы и
приклеивают. Вклейка производится встык о деталями № 1, 4, 6, 7 и 8.
С внутренней стороны для прочности по склейкам приклеить узкие полоски бумаги.
Вычерчивание, вырезка, выколотка и вклейка крыши салона ведутся по шаблону
№ 13 и по сборочному чертежу. Крышу салона следует вклеить между
боковыми стенками салона, детали № 1 - на узких полосках с внутренней
стороны, совместив места соединений. Склейка рамок лобового и заднего
стекол из картона выполняется без полосок бумаги о внутренней стороны
деталей № 1, 9, 10 и 13. Теперь зачистка швов всех склеек между деталями и
выравнивание всего кузова жидкой шпаклевкой при помощи кисти.
Последняя операция по изготовлению кузова автомобиля - обработка по
профилю и приклейка бамперов по шаблону № 14. Толщина бамперов 3 мм.
Порядок отделки модели: шлифовка крупной наждачной бумагой; вторичная
шлифовка всего кузова; вторичная шлифовка более мелкой наждачной бумагой;
окраска модели густой краской; шлифовка по краске мелкой наждачной бумагой;
покраска модели более жидкой краской; шлифовка более мелкой наждачной бумагой;
покраска жидкой краской; полировка пастой ГОИ, разведенной
керосином. Повторение покрытия жидкой красной улучшит внешний вид модели.
И наконец, отделка кузова - наклейка мелких деталей: радиаторной решетки,
фар, ручек, подфарников, стоп-сигналов, поворотных огней - производится
краской того же цвета, которым красился кузов.
Для изготовления рамы ходовой части потребуется трехмиллиметровая фанера,
которую необходимо будет выпилить лобзиком по шаблону № 17. К раме
прикрепляются неподвижные мосты в виде узких полосок жести толщиной
0,6-0,7 мм по шаблону № 16. Колеса вырезаются из фанеры в два слоя по шаблону № 15.
Двигатель лучше сделать резиновый, действующий от натяжения.
|
Источник: А. Иванов. "Жигули" макет и модель. // "Моделист-конструктор" № 5, 1978, 44-45 с.
Scan:???, Edit & OCR: MasterRU
| |
© ReSim Laboratory 2004-2023 |
|