МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ КЛАССА ЭЛ-4
Приобщиться к автомоделизму в
условиях летних каникул поможет
достаточно простая и вместе с тем
довольно удачная конструкция спортивного
автомобиля. Созданная ленинградскими
моделистами, она доказала свою перспективность
для широкого использования в автомодельных
кружках пионерских лагерей, в
клубах технического творчества по
месту жительства и в домашних условиях.
Контуры шаблонов кузова, приведенные
на страницах журнала, нужно
с помощью эпидиаскопа или по клеткам
(как это делается при увеличении
рисунков) перенести на картон, после
чего они выкраиваются остро
заточенным -ножом. В соответствии с
рисунком 1 боковые части 1 и 2
приклеиваются к отогнутым зубчикам деталей
6 и 7, являющихся верхней частью
кузова. На боковинки кузова всей
плоскостью прикрепляются облицовки 8 и 9.
Затем кончиком ножа или лезвием
бритвы прорезаются боковые и
передняя линии капота. Чтобы крышка
не проваливалась, изнутри подклеивается
рамка ТО, которая и будет служить
опорой для капота. Изогнутая
деталь 3, являющаяся воздушным
заборником, монтируется также с
помощью клея на крышке в месте,
обозначенном трапециевидным
четырехугольником, который - можно
предварительно вырезать.
Днище кузова 11 с отогнутыми
краями приклеивается изнутри кузова
так, чтобы оно было под пассажирской
кабиной. К нему прикрепляются
нижние края сидений 4 и 5, а верхние
части спинок сидений - к передней
части детали кузова 6.
Образовавшиеся над кузовом выступы
боковин 1 и 2 являются декоративными
надстройками для задних
сигнальных фонарей. Они изгибаются
углом и своей криволинейной стороной
приклеиваются к верхней плоскости
кузова. Сборка кузова на этом
заканчивается.
Окраску выполняют с помощью
нитроэмалей в аэрозольной упаковке
или простейшего пульверизатора. И
лишь после этого приклеивается
ветровое стекло, изготовленное из
кусочка прозрачного целлулоида.
Шасси модели состоит из рамы 12
и четырех колес, выпиленных лобзиком
из 3-мм фанеры. Диаметр колес
45-50 мм. Последние можно также
выточить и из прочной резины, как
это показано на рисунке 3. Или
подобрать готовые. Например, от
поломанных игрушек, из наборов
"Конструктор", а также из выпускаемой
для авиамоделистов серии колес. Оси
для них изготавливаются из 3-мм
стальной проволоки. Подшипники -
из жести, в виде скобок, прикрепляемых
мелкими гвоздиками снизу к раме.
При сборке передней оси нужно
припаять к ней такую шестеренку,
чтобы она имела зубьев в 5-6 раз
больше, чем на шестеренке, установленной
на оси электродвигателя. Сам
же двигатель крепится к фанерной
раме с помощью специальных лапок
или хомутика, изготовленного из
жестяной полоски.
Кордовая планка жестко фиксируется
на раме по центру тяжести модели.
Расстояние от продольной оси
модели до центра отверстия на планке
130-140 мм. Диаметр отверстия не менее 3 мм.
Возможности дальнейшего улучшения
конструкции не ограничены.
Легко, например, упрочить кузов,
выклеив его изнутри тканью, дополнив
уголками, бобышками, ребрами
жесткости. Не составит также
трудностей и оборудование микромашины
фарами, подфарниками и световыми
сигналами - с помощью лампочек от карманного фонаря.
Кордовая нить (тонкая проволока,
леска или прочная нитка), связывающая
модель с простейшим кордовым
устройством (штырем), позволит проводить
испытания модели (соревнования)
в закрытом помещении, на асфальтовой,
бетонированной или прочно укатанной площадке.
С такой моделью (класс ЭЛ-4)
можно выступать на официальных
областных и республиканских соревнованиях
среди детей и подростков
(10-11 лет), если участие с машинами
этого класса предусмотрено положением
о соревнованиях. В этом случае
на моделях разрешается применение
электродвигателей напряжением
до 5 В из числа поступавших и
поступающих в торговую сеть.
Предусматривается также наличие и
остановочного приспособления,
изготавливаемого из малогабаритного
(перекидного) выключателя с напаянной
(или прикрепленной другим способом) антенной.
Разумеется, модель должна быть
тщательно окрашена. Машины, имеющие
неряшливую отделку и окраску,
к соревнованиям не допускаются.
|