ТРАССА АВП «ЮНИОР»
Для тех, кто впервые приступает к строительству АВП и еще не имеет достаточного опыта, мы
рассказываем сегодня о простейшей гоночной трассе. Эта трасса АВП была сконструирована чехословацкими
моделистами и получила название «Юниор». Ее чертежи и описание взяты из № 3
чехословацкого журнала „Modeler" за 1967 год и дополнены нашими комментариями.
Трасса ( рис. 7 ) состоит из шести прямолинейных и шести криволинейных
участков. Отдельные участки собирают из поперечных планок и полотна дороги
(фанера толщиной. 5 мм). Направляющие канавки должны быть одинаковой
ширины по всей длине и хорошо обработаны. Старайтесь точно состыковать
отдельные секции дороги. Каждая неточность может вызвать остановку модели
или опрокидывание ее. Пересечение в средней части трассы выполнено на разных
уровнях. Выбранная форма трассы обеспечивает одинаковую длину обеих дорожек.
Токонесущие шины делают из оплетки электрического кабеля. Оплетку сжимают,
прокатывая ее цилиндром, приклеивают к полотну эпоксидным клеем
или прибивают гвоздиками. Секции стягивают болтами с барашковыми гайками.
Шины трассы через понижающий трансформатор и выпрямитель соединяют с
электрической сетью переменного тока. Величину напряжения выпрямленного
тока следует выбирать в зависимости от типа электродвигателя.
Электросхема приведена на рисунке 8.
Рис. 7. Общий вид и элементы гоночной трассы:
1 — прямолинейный участок трассы (состоит из трех секций);
2 — криволинейный участок трассы (состоит из двух секций);
3 и 5 — секции; 4 — место стыковки секций; 6 — токонесущая шина;
7 — соединительная деталь шины.
Рис. 8. Электрическая схема трассы:
В - источник тока (выпрямитель);
К - контроллер;
Д - электродвигатель модели;
1 - клемма "источник тока";
2 - клемма "трасса";
3 - клемма "тормоз".
Рисунки В. Масека
Источник: В. Масик. АВП «Юниор». "Моделист-Конструктор" № 1, 1969, 19-21 с.
Scan & OCR: MasterRU
|