Положение о Первых Всесоюзных соревнованиях
автомоделистов-конструкторов трассовых моделей
на приз журнала ЦК ВЛКСМ "Моделист-конструктор"
В марте 1971 года, в дни школьных каникул, а городе Риге будут проведены
Первые Всесоюзные соревнования автомоделистов-конструкторов трассовых
моделей на приз журнала ЦК ВЛКСМ "Моделист-конструктор".
В них могут принять участие команды из всех союзных республик и городов страны.
Соревнования проводят Центральная станция юных техников Министерства
просвещения Латвийской ССР и журнал "Моделист-конструктор". Заявки на
участие от коллективов автомоделистов следует направлять до 1 февраля
1971 года в редакцию журнала.
К соревнованиям допускаются модели классов: А - модели спортивных автомобилей
с открытыми колесами - формула 1, 2, 3; Б - модели серийных легковых автомобилей;
С - модели автомобилей собственной конструкции (типа спортивного и шоссейно-дорожного
- с закрытыми колесами).
Модели класса Б должны соответствовать по форме кузова и отделке внешних деталей
колируемому автомобилю, иметь остекление, соответствующее остеклению прототипа.
Для доказательства точности копирования участник обязан представить а судейскую
коллегию чертеж прототипа в трех проекциях, а также техническую характеристику
колируемого автомобиля, где должны быть указаны длина, ширина, высота, расстояние
между осями, колея, размер шин. Чертежи разрешается заменять фотографиями, рисунками,
схемами из журналов, газет и других печатных изданий. Масштаб моделей классов А и Б - 1:25
от копируемого прототипа.
Модели класса С - модели автомобилей собственной конструкции - должны отвечать
следующим требованиям:
а) база (расстояние между осями) 80-120 мм,
б) ширина 60- 80 мм,
в) диаметр колес 22- 40 мм,
г) модель должна иметь кузов с остеклением и закрытыми колесами.
На всех моделях могут быть установлены электродвигатели постоянного
тока с рабочим напряжением до 16 в.
Модели должны иметь направляющую планку для предотвращения схода
машины с трассы. Ширина направляющей планки - 3 мм. Направляющая
планка может использоваться для управления передними колесами. Высота
направляющей планки (глубина захода в ее направляющий паз) - 5 мм.
Соревнования будут проводиться на трассе Центральной станции юных техников
Латвийской ССР (г.Рига). Трасса имеет четыре дорожки, длина ее - 25 м,
ширина направляющего паза - 3,2 мм, глубина - 6 мм, ширина контактных шин - 10 мм.
Трасса оборудована счетчиками кругов, пультами управления моделями. Рабочее напряжение
трассы - 16 в.
Состав команды: трое учащихся с моделями классов А, Б и С и один взрослый с
моделью класса С.
Победителем станет команда, показавшая лучший (по четырем моделям) результат
по сумме кругов, пройденных каждой из четырех моделей.
Победителем в личном зачете будет спортсмен, чья модель пройдет наибольшее
количество кругов в своем классе.
Команда-победительница награждается переходящим призом журнала "Моделист-конструктор",
Почетной грамотой Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени
В. И. Ленина. Команды, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются почетными грамотами
Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации, дипломами журнала
"Моделист-конструктор", грамотами ЦСЮТ Латвийской ССР и памятными подарками.
Команды, подавшие заявки на участие в Первых Всесоюзных соревнованиях
автомоделистов-конструкторов трассовых моделей, выезжают на соревнования только
после вызова Оргкомитета.
ОРГКОМИТЕТ СОРЕВНОВАНИЙ
Источник: Первые старты - в марте. "Моделист-Конструктор" 12, 1970, 11-12 с.
Scan & OCR: MasterRU
|