ЮМК
Лаборатория АВТОМОДЕЛИЗМА
avto
Трассовый автомоделизм

Трасcовая - стандарт

Среди моделей, которые примут старт на Всесоюзных соревнованиях трассовых моделей 1971 года. будет гоночная класса А - копия классических "юниоров", высокоскоростных машин для трековых и шоссейно-кольцевых гонок с открытыми колесами. В одном из первых номеров будущего года мы покажем, какие кузова бывают у подобных машин. А сегодня в порядке тренировки рекомендуем сделать модель класса А, чертежи и описание которой опубликованы в журнале "Эзермештер".

Трассовая гоночная может быть выполнена в двух вариантах. Первый - для начинающих. В этом случае на модель устанавливается двигатель ДП-10 и передача идет с вала двигателя через фрикцион на шину правого заднего колеса. Другой вариант - с редуктором. Здесь можно воспользоваться электродвигателем. выпускаемым фирмой "Пико" (ГДР), или подобным ему.

Размеры и формы кузова и устройство ходовой части в обоих случаях идентичны.

Кузов модели выклеивается из стеклопластика или выгибается из оргстекла. Шины вулканизируются или вытачиваются на токарном станке. Детали облицовки вытачиваются из оргстекла.

Примечательная особенность гоночной - антикрыло, улучшающее сцепление модели с дорожкой на больших скоростях. Оно устанавливается под углом 5° по отношению к продольной оси модели.

Габариты трассовой: база - 105 мм, колея - 78 мм, клиренс - 2,5 мм, общая длина - 145 мм. Они позволяют полностью "вписать" модель в размеры, установленные международным стандартом.

При работе над моделью можно несколько улучшить конструкцию, сделав подрессоривание передней оси и установив дифференциал на задние колеса. Особенно тщательно надо сделать направляющую планку с токосъемниками. На проходившей в 1970 году в Риге матчевой встрече по трассовым моделям немало "аварий" в пути происходило именно из-за повреждений этого узла.

Для изготовления трассовой класса А вам потребуются следующие материалы: дюралюминиевая пластина размером 155х80х1 мм - для рамы, пластина из того же материала: размером 65х 35х1 мм - для усиления подмоторной рамы, пластина из пластмассы или оргстекла размером 20х15х8 мм - для направляющей планки, стальная пластинка 0,2х5х40 мм - для амортизаторов передней подвески (2 шт.), проволока толщиной 3 мм - для осей, дюралюминиевый стержень диаметром 15 мм - для ободьев колес, а также резина, латунь, пластмасса для мелких деталей и, разумеется, крепеж. Размеры всех деталей и порядок сборки указаны на рисунке.

Рис. Несущая рама, ходовая часть и детали модели::
1 - муфта (дюралюминий 4 мм, длиной 12,5 мм), 2 - передняя ось (сталь диаметром 3 мм, длиной 72 мм), 3 - направляющая планка (оргстекло), 4 - рессора (сталь 0,2х5х40 мм), 5 - рычаг направляющей планки (дюралюминиевая планка размером 1х35х65 мм), 6 - контактная пластина (сталь 0,2х5х35 мм), 7 - ведущая ось (сталь диаметром 3 мм), 8 - рама (дюралюминий размером 1х80х155 мм), 9 - подшипник (бронза, длина 7 мм, О 7х3 мм), 10 - задняя ось (сталь диаметром 3 мм), 11 - втулка, 12 - обод (дюралюминий диаметром 15 мм), 13 - шина (резина диаметром 28 мм, толщиной 15 мм), 14 - двигатель, 15 - хомутик (дюралюминий 0,5х10х120 мм), 16 - покрышка (резина диаметром 32 мм, толщиной 10 мм), 17 - обод (дюралюминий толщиной 15 мм).

Ю. ГЕРБОВ


Источник: Ю. Гербов. Трасcовая - стандарт. "Моделист-Конструктор" 12, 1970, 10-11 с.
Scan & OCR: MasterRU

© ReSim Laboratory   2004-2008
Hosted by uCoz