Трасcовая - стандарт
Среди моделей, которые примут старт на Всесоюзных соревнованиях
трассовых моделей 1971 года. будет гоночная класса А - копия классических
"юниоров", высокоскоростных машин для трековых и шоссейно-кольцевых гонок
с открытыми колесами. В одном из первых номеров будущего года мы покажем, какие
кузова бывают у подобных машин. А сегодня в порядке тренировки
рекомендуем сделать модель класса А, чертежи и описание которой
опубликованы в журнале "Эзермештер".
Трассовая гоночная может быть выполнена в двух вариантах. Первый -
для начинающих. В этом случае на модель устанавливается двигатель ДП-10 и
передача идет с вала двигателя через фрикцион на шину
правого заднего колеса. Другой вариант - с редуктором. Здесь можно
воспользоваться электродвигателем. выпускаемым фирмой "Пико" (ГДР),
или подобным ему.
Размеры и формы кузова и устройство ходовой части в обоих случаях идентичны.
Кузов модели выклеивается из стеклопластика или выгибается из
оргстекла. Шины вулканизируются или вытачиваются на токарном станке.
Детали облицовки вытачиваются из оргстекла.
Примечательная особенность гоночной - антикрыло, улучшающее сцепление модели
с дорожкой на больших скоростях. Оно устанавливается
под углом 5° по отношению к продольной оси модели.
Габариты трассовой: база - 105 мм, колея - 78 мм, клиренс -
2,5 мм, общая длина - 145 мм. Они позволяют полностью "вписать" модель
в размеры, установленные международным стандартом.
При работе над моделью можно несколько улучшить конструкцию,
сделав подрессоривание передней оси и установив дифференциал на
задние колеса. Особенно тщательно надо сделать направляющую планку
с токосъемниками. На проходившей в 1970 году в Риге матчевой встрече
по трассовым моделям немало "аварий" в пути происходило именно из-за
повреждений этого узла.
Для изготовления трассовой класса А вам потребуются следующие материалы:
дюралюминиевая пластина размером 155х80х1 мм - для рамы, пластина из того
же материала: размером 65х 35х1 мм - для усиления подмоторной рамы,
пластина из пластмассы или оргстекла размером 20х15х8 мм - для направляющей
планки, стальная пластинка 0,2х5х40 мм - для амортизаторов передней подвески (2 шт.),
проволока толщиной 3 мм - для осей, дюралюминиевый стержень диаметром
15 мм - для ободьев колес, а также резина, латунь, пластмасса для
мелких деталей и, разумеется, крепеж. Размеры всех деталей и порядок
сборки указаны на рисунке.
Рис. Несущая рама, ходовая часть и детали модели::
1 - муфта (дюралюминий 4 мм, длиной 12,5 мм),
2 - передняя ось (сталь диаметром 3 мм, длиной 72 мм),
3 - направляющая планка (оргстекло),
4 - рессора (сталь 0,2х5х40 мм),
5 - рычаг направляющей планки (дюралюминиевая планка размером 1х35х65 мм),
6 - контактная пластина (сталь 0,2х5х35 мм),
7 - ведущая ось (сталь диаметром 3 мм),
8 - рама (дюралюминий размером 1х80х155 мм),
9 - подшипник (бронза, длина 7 мм, О 7х3 мм),
10 - задняя ось (сталь диаметром 3 мм),
11 - втулка,
12 - обод (дюралюминий диаметром 15 мм),
13 - шина (резина диаметром 28 мм, толщиной 15 мм),
14 - двигатель,
15 - хомутик (дюралюминий 0,5х10х120 мм),
16 - покрышка (резина диаметром 32 мм, толщиной 10 мм),
17 - обод (дюралюминий толщиной 15 мм).
Ю. ГЕРБОВ
Источник: Ю. Гербов. Трасcовая - стандарт. "Моделист-Конструктор" 12, 1970, 10-11 с.
Scan & OCR: MasterRU
|