|
Лаборатория АВТОМОДЕЛИЗМА |
|
Трассовый автомоделизм |
АВП «ЮНИОР»
В. Масик
Для тех, кто впервые приступает к строительству АВП и еще не имеет достаточного опыта, мы
рассказываем сегодня о простейшей гоночной модели. Эта модель АВП была сконструирована чехословацкими
моделистами и получила название «Юниор». Ее чертежи и описание взяты из № 3
чехословацкого журнала „Modeler" за 1967 год и дополнены нашими комментариями.
Авторы системы АВП стремились использовать в конструкции как можно
больше готовых узлов и свести к минимуму число деталей, требующих обработки
на станках. Модель проста, для ее постройки не нужны дефицитные
материалы. Но мы надеемся, что читатели не просто будут копировать
систему, а внесут в нее какие-то свои усовершенствования.
Модель ( рис. 1 и 2 ) состоит из шасси ( рис. 3 ) и кузова.
Раму шасси ( рис. 4) вырезают из фанеры толщиной 4 мм, усилив
ее ребрами из деревянных планок сечением 5х3 мм. Подшипники
осей колес изготовляют из латунных трубок 1. Они крепятся к раме
металлическими скобами. Чтобы предотвратить боковое смещение осей, между
подшипниками и колесами надевают распорные втулки из латунных трубок.
Эти втулки можно также навивать из проволоки. Оси делают из стальной
проволоки диаметром 3 мм. Колеса с шинами можно подобрать от игрушек.
Они устанавливаются на осях с натягом. Задние колеса — сдвоенные, для
улучшения сцепления с трассой.
На модели установлен чехословацкий микроэлектродвигатель «Игла-4,5 в».
Его можно заменить отечественными микроэлектродвигателями ДП-4 или ДП-10.
Ведущий валик силовой передачи делают из зубчатого колеса, применяемого
в игрушках. На него надевают кусок резиновой трубочки. Зубчатое колесо
напрессовывают на вал электродвигателя, который закрепляют на раме с
помощью резиновых нитей сечением 1х1 мм и проволочных крючков. Модель
управляется штифтом 3 ( см. рис. 4 ) диаметром 2 мм, который скользит
вдоль направляющей канавки трассы. Токосъемники 6 из оплетки кабеля
привернуты винтами МЗ. К ним присоединяют также провода от электродвигателя.
Боковые панели кузова ( рис. 5 ) вырезают из деревянных брусков,
перегородки, заднюю и верхние панели — из
миллиметровой фанеры. Затем их склеивают, шлифуют, шпаклюют и покрывают
цветной нитрокраской. К кузову приклеивают ветровое стекло из целлулоида
толщиной 0,5 мм. Предохранительную скобу 4 делают из канцелярской
скрепки, облицовку — из металлической сетки.
|
ЧЕРТЕЖИ и РИСУНКИ МОДЕЛИ
Источник: АВП «Юниор». "Моделист-Конструктор" № 1, 1969, 19-21 с.
Scan, Edit & OCR: MasterRU
| |
© ReSim Laboratory 2004-2015 |
|