АВТОМОБИЛЬ ЛЯНЧА БЕТА «СКОРПИОН»
Н. Николаев
В 1975 году на выставках продукции автомобильных фирм впервые появилась новая машина
Лянча Бета «Монтекарло». Она являлась развитием удачной модели Х-1/9 фирмы «ФИАТ».
Основную работу над проработкой кузова взяла на себя фирма «Пинофарино». С началом
выпуска в обозначение новой машины из-за коммерческих соображений было добавлено
название фирмы «Лянча», которую к этому моменту уже два года контролировал «ФИАТ».
После небольших доработок в соответствии с требованиями английского и
американского рынка новый автомобиль спортивного типа получил окончательное
название «Скорпион».
Информация об автомобиле позволит создать модели «Скорпиона» различных классов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Двигатель четырехцилиндровый рабочим объемом 2 л, с водяным охлаждением и верхним
расположением распредвала. Степень сжатия — 8,9. Максимальную мощность 88,5 кВт
он развивает при 6000 об/мин.
Коробка передач — механическая пятиступенчатая, управление — небольшой ручкой
переключения, расположенной на предельной выштамповке пола между сиденьями.
Сцепление — сухое, однодисковое, включение гидравлическое.
Подвеска типа Мак-Ферсон, независимая, с системой стабилизации.
Рулевое управление — без усилителей. Минимальный радиус поворота машины — 5,5 м.
Тормоза — с гидравлическим приводом, без усилителей; система управления дублирована.
Кузов несущий, выполнен из стали. Впереди размещается багажник объемом 0,2 м3
с изолированными отсеками радиатора и аккумулятора. Конструкция кузова обеспечивает
высокую комфортность, низкий уровень шума от двигателя, подвески и обтекания машины
воздушным потоком. Внутри задней части рамы крыши проходит мощная балка дуги безопасности,
в ее верхней полосе вмонтирован объем, скрывающий эластичную крышу при убирании. В задней
части кузова размещен двигатель с коробкой передач. Между мотоотсеком и салоном слева —
бензобак объемом 49 л, запасное колесо крепится над двигателем. Максимальная скорость
автомобиля 192 км/ч, средний расход бензина — 11,2 л/100 км.
Окраска может быть любого цвета, но светлых тонов. Хромированные и матово-черные
элементы указаны на рисунках. Диски колес — алюминиевые. Сигнализационные огни:
спереди оранжевые, сзади в очередности снаружи — внутрь: белые, красные, оранжевые.
Характерной особенностью являются вклеенные лобовые стекла без окантовок, что служит
снижению аэродинамического сопротивления при движении машины с высокой скоростью.
|