Гоночный автомобиль "Chapparal-2F"
«Чапарраль» 2F — машина, выставленная в 1967 году
для соревнований в формуле «6» фирмой «Чапарраль Карс» и являвшаяся
дальнейшим развитием удачной модели 2D.
Машина оборудовалась двигателем рабочим объемом 5,3 л и
автоматическим сцеплением. Кроме других конструкторских новинок, инженеры
фирмы применили антикрыло, регулируемое по углу атаки во время движения.
Решение оправдало себя, и через пару лет подобными системами были снабжены
многие европейские гоночные автомобили.
Антикрыло через стойки опиралось на подвеску задних
колес. Во время прохождения поворотов и при торможении оно переставлялось
на отрицательный угол, создавая значительную прижимающую силу, а во время
разгона оставалось «в горизонте». При этом благодаря опоре на колеса крыло
всегда было параллельно уровню дороги вне зависимости от крена автомобиля
на поворотах.
Максимальная мощность восьмицилиндрового V-образного
двигателя достигала 525 л. с. при 6000 об/мин. Кузов стеклопластиковый, из
этого же материала делалась и рама шасси. Соединение отдельных
элементов — на заклепках. Подвеска трапециедальная с поперечными
качающимися рычагами и спиральными пружинами. Амортизаторы гидравлические,
применялись и стабилизаторы. Диски колес из магниевого сплава несли
широкопрофильные покрышки фирмы «Фирестоне».
При окраске копии важно не сделать ошибки и не
использовать в качестве основного цвета чисто белый. Автомобиль покрывался
светлой, цвета «слоновой кости», краской и имел матово-черные элементы
отделки. Эмблема фирмы-спонсора («птичка» на бортах кузова за нишами
передних колес) светло-голубая, в белом обрамлении. Стартовый номер «1» и
буква «Р» (прототип) — черные на белом фоне, вокруг которого
выполнена узкая черкая обводка. Радиаторы рыже-коричневого цвета.
Обрамление фар и диски колес — чистый металл, центральные гайки колес
черные. Интерьер салона отделан черными материалами, ремни безопасности коричневые.
ЧЕРТЕЖИ И РИСУНКИ
подготовлены по материалам журнала «Моделар», ПНР.
Источник: ж. "Моделист-Конструктор" № 8, 1988, с. 13-15 и №10, 1988, с.16-17
Scan & OCR: Андрей Мятишкин
|