ЮМК
Лаборатория АВТОМОДЕЛИЗМА
avto
Модели-копии

Гоночный автомобиль "Chapparal-2F"

«Чапарраль» 2F — машина, выставленная в 1967 году для соревнований в формуле «6» фирмой «Чапарраль Карс» и являвшаяся дальнейшим развитием удачной модели 2D.

Машина оборудовалась двигателем рабочим объемом 5,3 л и автоматическим сцеплением. Кроме других конструкторских новинок, инженеры фирмы применили антикрыло, регулируемое по углу атаки во время движения. Решение оправдало себя, и через пару лет подобными системами были снабжены многие европейские гоночные автомобили.

Антикрыло через стойки опиралось на подвеску задних колес. Во время прохождения поворотов и при торможении оно переставлялось на отрицательный угол, создавая значительную прижимающую силу, а во время разгона оставалось «в горизонте». При этом благодаря опоре на колеса крыло всегда было параллельно уровню дороги вне зависимости от крена автомобиля на поворотах.

Максимальная мощность восьмицилиндрового V-образного двигателя достигала 525 л. с. при 6000 об/мин. Кузов стеклопластиковый, из этого же материала делалась и рама шасси. Соединение отдельных элементов — на заклепках. Подвеска трапециедальная с поперечными качающимися рычагами и спиральными пружинами. Амортизаторы гидравлические, применялись и стабилизаторы. Диски колес из магниевого сплава несли широкопрофильные покрышки фирмы «Фирестоне».

При окраске копии важно не сделать ошибки и не использовать в качестве основного цвета чисто белый. Автомобиль покрывался светлой, цвета «слоновой кости», краской и имел матово-черные элементы отделки. Эмблема фирмы-спонсора («птичка» на бортах кузова за нишами передних колес) светло-голубая, в белом обрамлении. Стартовый номер «1» и буква «Р» (прототип) — черные на белом фоне, вокруг которого выполнена узкая черкая обводка. Радиаторы рыже-коричневого цвета. Обрамление фар и диски колес — чистый металл, центральные гайки колес черные. Интерьер салона отделан черными материалами, ремни безопасности коричневые.

ЧЕРТЕЖИ И РИСУНКИ
подготовлены по материалам журнала «Моделар», ПНР.

Источник: ж. "Моделист-Конструктор" № 8, 1988, с. 13-15 и №10, 1988, с.16-17
Scan & OCR: Андрей Мятишкин

© ReSim Laboratory   2004-2012
Hosted by uCoz