Гоночный автомобиль "Ленинград-2"
Несколько лет назад мне попалась на глаза фотография
незнакомого гоночного автомобиля. Машина заинтересовала,
но никаких дополнительных сведений о ней подпись под фото
не содержала, и поиски их долгое время оставались безуспешными.
Но однажды случай свел меня с одним из конструкторов
этого автомобиля. С его помощью необходимая
информация о машине сосредоточилась на моем рабочем
столе, и теперь я могу предложить моделистам изготовить
его трассовый вариант.
Автомобиль «Ленинград-2" гоночной формулы III был построен
на 2-м ленинградском авторемонтном заводе в начале 70-х
годов группой энтузиастов под руководством мастера
спорта СССР С. Капустина. На машине впервые в СССР
были испытаны аэродинамические способы загрузки — антикрылья
впереди и спойлер сзади. Почти все поверхности
кузова плоские или имеющие малую кривизну. По конструкции
рамы и ходовой части «Ленинград-2» похож на машины
«Эстония», но отличается размерами и устройством подвески.
Машина эксплуатируется с двигателем «Москвич-412»
с двумя горизонтальными сдвоенными карбюраторами.
«Ленинград-2» был построен в экспериментальных целях, и
в его конструкцию постоянно вносились изменения: были
варианты без спойлера, с антикрылом вместо спойлера, с
двигателем "ВАЗ", с одинаковыми колесами спереди и сзади.
Все эти модификации испытывались в гонках в течение
двух сезонов (гонщик Н. А. Иванов), а затем были переданы в один из клубов.
На рисунках изображен первый вариант автомобиля.
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ (мм)
Габариты: |
|
Колея: |
длина | 3670 |
|
передник колес | 1410 |
ширина | 1820 |
|
задних колес | 1520 |
высота | 920 |
|
|
База | 2320 |
|
Дорожный просвет | 100 |
А. Нестеренко,
Ленинград
ЧЕРТЕЖИ И РИСУНКИ АВТОМОБИЛЯ
по эскизам автора выполнели Р. Огарков и М. Симаков
Источник: ж. "Моделист-Конструктор" № 8, 1981, 22-24 с.
Scan & OCR: MasterRU
|