Ведь кружок автомоделистов — это первая ступень автомотокружка.
Занимаясь в кружке, вы познакомитесь с современными
автомашинами, которые выпускались и выпускаются
в нашей стране, научитесь пользоваться инструментами,
обрабатывать разные материалы, читать технические
чертежи. Работа в кружке поможет усвоить достаточно
подробные сведения о разновидностях, устройстве
и применении автомобилей. А некоторые из вас изберут
здесь и свою будущую профессию — шофера, автотехника, инженера.
Все описанные в книге модели изготовлялись ребятами
в кружках. Для постройки этих моделей нужны самые
простые материалы и инструменты. Поэтому изготовлением
автомоделей можно заняться не только в школьном кружке,
но и летом в пионерских лагерях и даже у себя дома.
Когда вы сделаете несколько моделей по готовым
чертежам и приобретете некоторый опыт, приступайте
смело к разработке собственных конструкций.
ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ
В наш век автомобиль стал верным помощником и
другом человека. Сфера применения его поистине необъятна.
Нам, жителям XX века, просто трудно представить
те времена, когда не было автомобилей. Но уже
давно люди пытались заменить конные экипажи самокатными повозками.
Считается, что автомобиль «родился» в 1886 году.
Именно тогда по улицам двух немецких городов проехали
первые четырехколесные машины с двигателями
внутреннего сгорания: автомобиль Карла Бенца появился
в Мангейме, а автомобиль Готлиба Даймлера проехал по улицам селения Капштадт.
Однако в становление и развитие автомобиля внесли
свой вклад и другие конструкторы и изобретатели, в том
числе и наши соотечественники Евгений Яковлев, Петр
Фрезе, Борис Луцкой, Ипполит Романов.
Для нас представляет интерес тот факт, что отдельные
изобретатели начинали свои поиски с создания действующих моделей.
Так в один из дней 1786 года, т. е. двести лет назад,
молодой английский инженер Уильям Мёрдок проде-
5