|
Новейшие самолеты со стреловидным или дельтавидным крылом наилучшим образом приспособлены
к полетам на скоростях, превышающих скорость звука. Но в то же время они недостаточно
эффективны на скоростях дозвуковых, ведь их крылья не создают необходимой подъемной силы.
Чтобы преодолеть это противоречие, и были сконструированы самолеты с крылом изменяемой
стреловидности. На взлете и посадке их крылья занимают обычное положение, а во время
крейсерского полета, на больших скоростях, они разворачиваются назад, превращаясь в
стреловидные. Собрав модель с изменяемой стреловидностью крыла, вы сможете
наглядно изучить, как угол наклона влияет на летные характеристики.
Контуры разверток деталей модели размещены на сетке со стороной квадрата 10x10 мм.
Вычертите каждую деталь в натуральную величину на твердом картоне и вырежьте их. Каждая
из них послужит шаблоном для тиражирования заготовок, и в дальнейшем вы сможете «штамповать»
модели в любом количестве.
Наиболее сложная деталь модели — фюзеляж. С нее и начните работу. Лучший материал — липовая
дощечка или плотный пенопласт. Но в любом случае толщина материала не должна превышать 4 мм.
Наложите на подготовленный материал шаблон фюзеляжа и аккуратно обведите его по контуру.
Далее острым ножом, а лучше лобзиком выпилите заготовку. Края ее тщательно обработайте
личневым напильником и наждачной бумагой.
Крылья, двигатели, хвостовое оперение и киль проще всего вырезать из ватмана.
Воспользовавшись уже подготовленными шаблонами, перенесите контуры на бумагу и вырежьте
заготовки. Обратите внимание на переднюю кромку крыла. Ее необходимо согнуть. В
образовавшийся карман вложите сухую соломинку диаметром 1,5 мм. И соломинку, и кромку
приклейте к нижней поверхности крыла клеем ПВА. Соберите двигательные короба. Наклейте
их на боковины фюзеляжа, как показано на рисунке. Приклейте к двигателям хвостовое оперение,
а к фюзеляжу — киль. Покрасьте тушью фонарь пилотской кабины и прикройте его деталями,
вырезанными из полупрозрачной клейкой ленты (скотча). Снизу под фюзеляжем установите
крючок 8. Остается разместить крылья. Можно, конечно, установить их на двигательных коробах
с помощью нехитрых заклепок. Но такая конструкция будет весьма ненадежной и уже после
первого приземления поломается. Мы же поступим иначе. Соберем сразу четыре одинаковые
модели. Отличаться между собой они будут лишь углами наклона крыльев. На первой установите
крыло под углом 90° к фюзеляжу, на второй — под 75°, на третьей — под 60°, на четвертой —
под 45°.
Каждую модель тщательно отрегулируйте, увеличивая или уменьшая массу груза 6. Лучший
материал — пластилин. Если модель, запущенная с руки, задирает нос, нужно увеличить вес
груза. Если же, наоборот, круто падает, вес груза надо уменьшить.
Все, можно приступать к летным испытаниям. Зацепите резиновую ленту катапульты 7 за крючок
модели. В левую руку возьмите катапульту, в правую — хвост модели. Растяните резину и
«стреляйте». Пуски лучше производить не горизонтально, а немного вверх.
|