ЮМК
Лаборатория АВИАМОДЕЛИЗМА
Авиа
Авиамодельный кружок


КОНТУРНЫЙ И-15


А. Ермаков,
заведующий лабораторией
авиамоделизма ЦСЮТ РСФСР

      На Всероссийских соревнованиях авиамоделистов демонстрировались десятки различных моделей-копий. Среди копий самолета И-16 лучшей была признана модель, построенная на Тульской областной станции юных техников учеником 7-го класса средней школы № 46 Виктором Ворониным под руководством В. Н. Леонова. Виктор был награжден специальным призом Министерства просвещения РСФСР.


      В последний день декабря 1933 года В. П. Чкалов поднял в воздух первый экземпляр нового скоростного самолета-истребителя И-16, созданного конструкторским коллективом Н. Н. Поликарпова.
      Самолет успешно прошел заводские и государственные испытания и со второй половины 1934 года начал поступать в истребительные части. На параде войск на Красной площади в Москве 1 мая 1935 года в небе пронеслись пятерки скоростных истребителей И-16. Этот самолет с мотором М-25 стал одним из основных истребителей наших Военно-Воздушных Сил. В то время он превосходил лучшие зарубежные истребители как в скорости, так и в скороподъемности.
      Сражались эти самолеты в интернациональных бригадах республиканской Испании. На них летали советские летчики-добровольцы.
      Летом 1939 года, когда японские милитаристы предприняли крупные провокации на границе Монгольской Народной Республики, истребители И-16 активно участвовали в боевых операциях и показали полное превосходство над самолетами противника.
      Сражались они и в начале Великой Отечественной войны. Первый истребительный авиационный полк, получивший звание гвардейского, имел на вооружении самолеты И-16.

Основные технические данные самолета-истребителя И-16:

размах крыла - 8,88 м,
площадь крыла 14,87 кв. м,
длина самолета - 6 м,
высота - 2,41 м,
вес пустой машины - 1266 кг,
полетный вес - 1680 кг,
вооружение - 4 пулемета калибра 7,62 мм,
бронирование - 9-миллиметровая броневая плита позади пилота,
двигатель - М-25 в мощностью 750 л. с.,
максимальная скорость - 455 км/ч,
крейсерская скорость - 360 км/ч,
посадочная скорость - 130 км/ч,
потолок - 10 000 м,
максимальная дальность полета - 800 км.

      Модель Воронина - контурная - фюзеляж выпилен из липовой пластины толщиной 7 мм и обшит с обеих сторон миллиметровой фанерой. Киль и стабилизатор из бальзовых пластинок толщиной 4 мм. Нервюры крыла - из миллиметровой фанеры, передняя кромка и лонжероны - из сосны. Задняя кромка и закрылки - бальзовые.
      Детали из бальзы можно заменить тонкими липовыми пластинками. От этого модель несколько утяжелится, но на летных качествах это скажется незначительно.
      Вся поверхность модели обтянута миколентной бумагой, покрыта нитролаком и окрашена: сверху и сбоку в зеленый цвет, снизу в голубой. На модель можно установить микродвигатель "Ритм" или МК-12в.

Рис. В. Снумпэ

Источник: А. Ермаков. Красно-звездный «ястребок». / ж. "Юный техник" № 7, 1973, 80 с.    
Scan: ???, Edit & OCR: MasterRU    
© ReSim Laboratory   2004-2020