А. Шаров,
руководитель авиамодельного кружка,
г. Благовещенск,
Амурская обл.
Предлагаемая модель, в которой
применена схема "летающее крыло"
типа "Дракон-3", обладает высокими
летными качествами, а также необходимой
жесткостью и прочностью.
Постройка подобной бойцовки доступна
любому авиамоделисту. Несомненным
достоинством модели является
и то, что она рассчитана под
установку практически всех отечественных
микродвигателей: КМД 0-2,5,
ЦСКАМ-2,5, МК-12В, МАРЗ-2,5,
"Ритм"; допускает применение и других.
Фюзеляж-моторама изготавливается
из липовой пластины З00x50x10 мм.
К его передней части приклеиваются
накладки из двухмиллиметровой
фанеры для крепления двигателя.
В средней части фюзеляжа делается
вырез для качалки и в случае
необходимости в концевой части
сверлятся отверстия для облегчения,
Передняя кромка крыла вырезается
из рейки сечением 6x6 мм и длиной
680 мм. Задняя кромка из реек 2,5x10 мм.
Лонжерон выполняется из фанеры
толщиной 3-4 мм, но можно использовать
и пластины из сосны или липы
толщиной не менее 4 мм.
Накладки можно делать двух типов;
из липового шпона или фанеры. В
первом случае используется шпон
толщиной 1-2 мм с расположением
волокон вдоль длинной стороны.
Недостатком таких накладок является их
большая хрупкость, они легко
ломаются даже при небольших ударах.
Гораздо лучшим материалом для
накладок является фанера толщиной
1,0-1,5 мм, ее легко формовать, и
она не дает трещин при ударах. В
случае применения фанеры ширину
накладок надо уменьшить на 5-6 мм
из-за большего ее веса.
Шасси бойцовки одностоечное.
Стойка шасси изготавливается из
стальной проволоки 02,5 мм.
Единственное колесо лучше всего снять
с какой-нибудь игрушки, подобрав
его по размеру.
Модель, оснащенная серийным
микродвигателем КМД-2,5, показала
хорошие скоростные качества, однако
по современным меркам мощность
КМД-2,5 явно недостаточна.
В нашем кружке применили отбор
давления из картера для
принудительной подачи топлива в жиклер
микродвигателя. Это наиболее простой
способ повышения мощности серийных двигателей.
Для доработки двигателя марки КМД-2,5 требуется следующий набор инструментов и материалов:
1 - сверла Ф 2 и Ф 4,5 мм;
2 - метчик МЗ и плашка МЗ;
3 - медная трубочка длиной 15 мм и Ф 3 мм.
В картере мотора сверлится отверстие
Ф 2 мм и нарезается резьба МЗ. На
медной трубке также нарезается
резьба МЗ; после промывки обоих
резьбовых соединений трубка на
эпоксидной смоле ввертывается в
отверстие картера. Причем выход
трубки предусмотрен прямо в картер
без клапана. Доработке подлежит
и сопло, его рассверливают до
Ф 4,5 мм. Этот прием широко
известен опытным авиамоделистам,
но для начинающих нелишне еще раз
напомнить о нем. Доработанный таким
образом двигатель работает
намного лучше, мощность его
значительно повышается. Но при этом
нужно помнить, что такие переделки
ведут к значительному расходу топлива,
это необходимо учесть при изготовлении бензобака.
Сам бензобак, расположенный
справа от двигателя в корневой части
крыла между передней кромкой и
лонжероном, оборудован двумя
топливопроводами - дренажным и питающим.
При подаче топлива под давлением
дренажная используется для наддува.
|