ЮМК
Лаборатория АВИАМОДЕЛИЗМА
Авиа
Авиамодельный кружок


ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО ТИПА "ДРАГОН-3"


А. Шаров,
руководитель авиамодельного кружка,
г. Благовещенск,
Амурская обл.

      Предлагаемая модель, в которой применена схема "летающее крыло" типа "Дракон-3", обладает высокими летными качествами, а также необходимой жесткостью и прочностью. Постройка подобной бойцовки доступна любому авиамоделисту. Несомненным достоинством модели является и то, что она рассчитана под установку практически всех отечественных микродвигателей: КМД 0-2,5, ЦСКАМ-2,5, МК-12В, МАРЗ-2,5, "Ритм"; допускает применение и других.


      Фюзеляж-моторама изготавливается из липовой пластины З00x50x10 мм. К его передней части приклеиваются накладки из двухмиллиметровой фанеры для крепления двигателя. В средней части фюзеляжа делается вырез для качалки и в случае необходимости в концевой части сверлятся отверстия для облегчения,
      Передняя кромка крыла вырезается из рейки сечением 6x6 мм и длиной 680 мм. Задняя кромка из реек 2,5x10 мм.
      Лонжерон выполняется из фанеры толщиной 3-4 мм, но можно использовать и пластины из сосны или липы толщиной не менее 4 мм.
      Накладки можно делать двух типов; из липового шпона или фанеры. В первом случае используется шпон толщиной 1-2 мм с расположением волокон вдоль длинной стороны. Недостатком таких накладок является их большая хрупкость, они легко ломаются даже при небольших ударах. Гораздо лучшим материалом для накладок является фанера толщиной 1,0-1,5 мм, ее легко формовать, и она не дает трещин при ударах. В случае применения фанеры ширину накладок надо уменьшить на 5-6 мм из-за большего ее веса.
      Шасси бойцовки одностоечное. Стойка шасси изготавливается из стальной проволоки 02,5 мм. Единственное колесо лучше всего снять с какой-нибудь игрушки, подобрав его по размеру.
      Модель, оснащенная серийным микродвигателем КМД-2,5, показала хорошие скоростные качества, однако по современным меркам мощность КМД-2,5 явно недостаточна. В нашем кружке применили отбор давления из картера для принудительной подачи топлива в жиклер микродвигателя. Это наиболее простой способ повышения мощности серийных двигателей.
      Для доработки двигателя марки КМД-2,5 требуется следующий набор инструментов и материалов: 1 - сверла Ф 2 и Ф 4,5 мм; 2 - метчик МЗ и плашка МЗ; 3 - медная трубочка длиной 15 мм и Ф 3 мм. В картере мотора сверлится отверстие Ф 2 мм и нарезается резьба МЗ. На медной трубке также нарезается резьба МЗ; после промывки обоих резьбовых соединений трубка на эпоксидной смоле ввертывается в отверстие картера. Причем выход трубки предусмотрен прямо в картер без клапана. Доработке подлежит и сопло, его рассверливают до Ф 4,5 мм. Этот прием широко известен опытным авиамоделистам, но для начинающих нелишне еще раз напомнить о нем. Доработанный таким образом двигатель работает намного лучше, мощность его значительно повышается. Но при этом нужно помнить, что такие переделки ведут к значительному расходу топлива, это необходимо учесть при изготовлении бензобака.
      Сам бензобак, расположенный справа от двигателя в корневой части крыла между передней кромкой и лонжероном, оборудован двумя топливопроводами - дренажным и питающим. При подаче топлива под давлением дренажная используется для наддува.

Кордовая авиамодель "летающее крыло" типа "Дракон-3"


Источник: А. Шаров. Под любой двигатель. / ж. "Моделист-конструктор" № 3, 1993, 24 с.
Scan: ??? Edit & OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2006-2022